Toyota Carina E (1992-1998) [41/243] Техническое обслуживание

Содержание

Похожие устройства

Техническое обслуживание сионную жидкость через трубку щупа для измерения уровня с помощью воронки см иллюстрацию При до ливании жидкости следите за тем чтобы грязь не попала в трансмиссию 8 Доливайте жидкость небольшими порциями и одновременно проверяйте уровень как описано выше пока он станет соответствовать норме 9 Частая доливка трансмиссионной жидкости указывает на наличие утечки которую необходимо как можно ско рее устранить 10 Необходимо также проверить состо яние жидкости вместе с уровнем Если жидкость на конце щупа для измерения уровня имеет черный или темно красно ватый коричневый цвет или если она имеет сожженный запах то ее необхо димо заменить см главу 31 При сом нении относительно состояния жидко сти купите новую и сравните ее цвет и запах с используемой жидкостью 6 Охлаждающая жидкость и ее плотность проверка Предупреждение Перед началом дан ной процедуры подождите пока двига тель полностью остынет 1 Плотность охлаждающей жидкости можно проверить с помощью специаль ного тестера который можно приобре сти в магазине запасных частей Один тип тестера работает как и ареометр и имеет пять маленьких пластмассовых шариков в чистой трубке плотность охлаждающей жидкости определяется количеством шариков всплывающих в охлаждающей жидкости 2 Для использования тестера снимите крышку с расширительного бачка охлаж дающей жидкости и заберите тестером немного охлаждающей жидкости Дер жите тестер вертикально и проверьте количество плавающих шариков После окончания проверки залейте охлаждаю щую жидкость в расширительный бачок и установите крышку на место 3 При низкой плотности охлаждаю щей жидкости слейте ее и залейте новую соответствующей плотности как описано в главе 36 4 Проверьте уровень охлаждающей жидкости в соответствии с главой Еженедельные проверки 7 Приводные ремни вспомогательных агрегатов проверка замена и 1 На двигателях 4A FE и 7A FE установлено два или три приводных ремня Главный приводной ремень приводит в действие водяной насос и генератор от шкива коленчатого вала 43 НИЯ поверхности ремня и расслоения слоев ремня При обнаружении износа или повреждения замените ремень ёнцманце При снятых свечах зажига ния провернуть коленчатый вал буд т 7 намного легче 5 При нормальном состоянии ремня проверьте натяжение приводного рем ня как описано ниже под соответству ющим подзаголовком 7 2 Генератор и приводной ремень дви гатели ЗБ ЕЕ без кондиционера воздуха рессор приводит в действие отдель ный приводной ремень от шкива коленчатого вала На моделях с гид роусилителем рулевого управления второй приводной ремень вращает насос от шкива водяного насоса 2 На двигателях 35 РЕ и 35 СЕ установлено два приводных ремня Главный приводной ремень приводит в действие генератор от шкива коленча того вала см иллюстрацию На моде лях с кондиционером воздуха главный приводной ремень длиннее и вращает компрессор кондиционера воздуха дополнительно к генератору Насос гидроусилителя рулевого управления приводится в действие отдельным при водным ремнем от шкива коленчатого вала Проверка состояния приводных ремней вспомогательных агрегатов 3 Для улучшения доступа к вспомо гательному приводному ремню на пра вой стороне двигателя снимите бачок омывателя как описано в разделе 12 При необходимости автомобиль можно поднять и установить его на осевые подпорки и снять правое колесо 4 С помощью торцового ключа и монтировки установленных в головку болта шкива коленчатого вала провер ните коленчатый вал так чтобы можно было просмотреть всю длину каждого приводного ремня Осмотрите привод ные ремни на наличие трещин разры вов износа или других повреждений Проверьте также отсутствие засапива Приводной ремень генератора переменного тока двигатели 4A FE и 7A FE снятие установка и натяжение Снятие 6 Выполните действия описанные в параграфе 3 если они еще не выпол нены 7 Отсоедините провод от отрица тельной клеммы аккумулятора см раздел 5А разделы 1 и 3 8 Ослабьте верхний шарнирный болт генератора затем ослабьте нижний регулировочный крепежный болт ге нератора 9 Отвинтите регулировочный болт для уменьшения натяжения в привод ном ремне затем снимите приводной ремень со шкивов Установка 10 Наденьте ремень на шкивы Убе дитесь что ремень соответствующего типа и правильно совмещен с ребрами на шкиве Устраните провисание на ремне затягивая крепко регулировоч ный болт Выполните натяжение при водного ремня как описано в следу ющих параграфах Натяжение 11 Выполните действия описанные в параграфе 3 если они еще не выпол нены 12 Правильное натяжение приводного ремня гарантирует ему продолжитель ный срок службы Остерегайтесь одна ко перенатяжения поскольку оно мо жет стать причиной износа в генераторе переменного тока или подшипниках водяного насоса 13 Натяжение ремня проверяется в середине между шкивами генератора и водяного насоса сверху ремня Надави крепко пальцем на приводной ремень проверьте расстояние на которое отклонился со значением данным в спецификациях см иллюстрацию 14 ДЛЯ регулировки ремня с л ю юь нуми верхним шарнирным оодюм нижним регулировочным крепежным болтом закручивайте регулировочный болт до тех пор пока нагяженн атк соогвегсгвовагь норме I1ровернп с ко ленчатый вал 1ва рай повторно ироверьте натяжение затем крепко я