Toyota Carina E (1992-1998) [96/243] Снятие и общие процедуры переборки двигателя

Содержание

Похожие устройства

Снятие и общие процедуры переборки двигателя 2В 18 20 Забейте поршень в цилиндр ручкой молотка 18 21а Перед установкой крышки смажьте нижний вкладыш шатунного подшипника 11 С помощью шкалы напечатанной на упаковке Plastigauge определите рабочий зазор шатунного подшипника 12 Если зазор не соответствует норме возможно установлены вкладыши неподходггтп его размера или они чрез мерно изношены если старые вклады ши повторно используются Убедитесь что при измерении зазора между вкладышами по ипника и крышками или шатунами не попала грязь или масло Если Plastigauge с одной сторо ны шире чем с другой значит шатун ная шейка может иметь конусность 13 Если при установке старых вклады шей зазор не соответствует норме повторите измерение с новыми вклады шами Если зазор не соответствует норме даже с новыми вкладышами тогда посоветуйтесь с дилером или специали стом относительно дальнейших дей ствий Возможно что будет необходима проточка шеек до ремонтного размера 14 Приобретите вкладыши требуемо го размера и повторите проверку рабочего зазора как описано выше 15 По окончании проверки осторожно соскоблите все следы материала Plastigauge с шеек коленчатого вала и с вкладышей ногтем деревянным или пластмассовым скребком чтобы не поцарапать поверхность подшипников верхнюю часть цилиндра 1 Убеди тесь что передняя метка на поршне одна или две выемки или один выступ направлена в сторону зубчатого ремня привода С помощью деревянного брус ка или ручки молотка забейте поршень в цилиндр пока днище поршня не станет заподлицо с плоскостью разъема см иллюстрацию 21 Убедитесь что вкладыши подшип ника правильно установлены Обильно смажьте шатунную шейку и оба вкла дыша см иллюстрацию Следите за тем чтобы не поцарапать стенки цилиндра протолкните сборку порш ней шатунов вниз на шатунную шейку коленвала Установите крышку нижней головки шатуна и сначала затяните вручную см иллюстрацию 22 Затяните гайки болты крепления крышек подшипников с указанным моментом затяжки Ступень 1 с помощью динамометрического ключа и торцового ключа затем доверните их на требуемый угол Ступень 2 см иллюстрацию 23 Проверните коленчатый вал и убе дитесь что он вращается свободно без заеданий и прихватываний 24 Таким же образом установите три сборки поршней шатунов 25 Установите головку цилиндров зуб чатый ремень привода масляный насос маслозаборную трубу масляного насоса поддон заднюю стенку двигателя кор пус заднего сальника маховик ведущую планшайбу и остальные наружные ком поненты как описано в части А и оолее ранних главах этого раздела Окончательная установка поршней шатунов 16 Имейте в виду что следующая процедура предполагает что коленча тый вал и крышки коренных подшипни ков установлены на месте см главу 16 17 Убедитесь что вкладыши правиль но установлены как описано в пара графах 4 и 5 При установке новых вкладышей очистите их от защитной смазки керосином Насухо вытрите вкладыши и шатуны тканью без ворса 18 Смажьте стенки цилиндров порш ни и поршневые кольца затем разме стите каждую сборку поршня шатуна в соответствии с их местами в цилин драх см иллюстрацию 19 Начните со сборки 1 Убедитесь что замки поршневых колеи все еще разведены так как описано в главе 1 7 затем сожмите их съемником поршне20 Вставьте сборку поршня шатуна в 97 19 Двигатель первый запуск после переборки _________ 1 После установки двигателя на авто мобиль еще раз перепроверьте уровни масла и охлаждающей жидкости Вы полните заключительную проверку и убедитесь что все компоненты подсое динены и что никакие инструменты юти ветошь не забыты в отсеке двигателя 2 Снимите свечи зажигания и вре систему впрыска менно отключите топлива временно сняв реле впрыска топлива ЕЯ с корооки с нителями в отсеке двиг 18 21Ь Закрепите крышку гайками 18 22 С помощью ключа с угловой шкалой доверните болты крышек шатунных под шипников Ступень 2 чите систему зажигания разъединив разъем ы распределителя зажигания 3 Проворачивайте коленвал старте ром пока не погаснет сигнальная лампа давления масла Установите свечи зажи гания реле впрыска топлива и подсое дините распределитель зажигания 4 Запустите двигатель Имейте в виду что это может занять немного больше времени чем обычно поскольку систе ма подачи топлива заполнится не сразу 5 При работе двигателя на холостом ходу проверьте наличие утечек топли ва охлаждающей жидкости и масла Не волнуйтесь если какие нибудь части двигателя начнут дымиться или плохо пахнуть это испаряются и выгорают остатки масла и смазки по мере прогрева двигателя 6 Убедитесь что двигатель раоотает нормально дайте ему прогреться в режиме холостого хода пока горячая охлаждающая жидкость не начнет цир кулировать через верхний шланг ради атора затем заглушите двигатель 7 Спустя несколько минут перепро верьте уровни масла и охлаждающей жидкости как описано в разделе 1 и долейте по мере неооходимости 8 Если были установлены новые п р шин поршневые кольца или ники коленчатого вала то с необходимо обращаться как с шв следует провести его сЧ Ка 1К ганиин 800 км При этом нс двигатель перегружать О ностью открытой зас ю ем на пониженной перс тении обкатки рекоыс масло и фильтр