Toyota Carina E (1992-1998) [56/243] Двигатель ремонт без снятия двигателя с автомобиля

Содержание

Похожие устройства

Двигатель ремонт без снятия двигателя с автомобиля 1 Общие сведения Как использовать сведения данной главы Раздел 2 разделен на две части А и В В части А описаны ремонтные опе рации которые можно выполнить без снятия двигателя с автомобиля В части В изложена процедура снятия двигателя трансмиссии как сборки и описаны общие процедуры снятия и переборки двигателя В части А предполагается что дви гатель установлен на автомобиле со всеми его вспомогательными деталями Если двигатель был снят с автомобиля для переборки то предшествующую информацию касающуюся снятия и переборки можно пропустить Описание двигателя дров и приводится в действие зубча тым ремнем привода Водяной насос крепится болтами к блоку цилиндров и также приводится в действие зубчатым ремнем привода Блок цилиндров на двигателе ЗБ СЕ аналогичен хотя не совсем одинаков блоку цилиндров на двигателе ЗБ БЕ однако главное различие между этими двумя двигателями состоит в следую щем поршни соединены с шатунами пальцами плавающего типа поршне вые пальцы крепятся стопорными коль цами Зубчатый ремень привода приво дит в действие как впускной распредвал так и выпускной распредвал от звездо чек расположенных на правых концах обоих распредвалов Ремонтные операции которые можно выполнить без снятия двигателя с автомобиля В данном разделе модели двигателей Следующие операции можно выпол обозначаются кодами указанными в нить без снятия двигателя с автомобиля спецификациях Двигатель рядный четырехцилин а Снятие и установка зубчатого рем дровый и установлен поперек автомо ня привода звездочек и натяжитетя биля Блок цилиндров изготовлен из Ь Замена сальника ов распредвала ов литого чугуна головка цилиндров из с Снятие и установка распредвалов литого алюминия и толкателей Двигатели 4A FE 1587 куб см и VA с Снятие и установка головки ци FE 1762 куб см имеют два распредвала линдров с верхним расположением с двумя е Снятие и установка поддона впускными и двумя выпускными клапа Снятие и установка масляного нами на цилиндр Зазор клапана регу насоса лируется шайбами установленными Снятие и установка маховика между толкателями и кулачками рас ведущей планшайбы И Замена сальников коленчатого вала предвала Выпускной распредвал приво дится в действие зубчатым ремнем О Замена опор двигателя Более подробную информацию отно привода от звездочки коленчатого вала в то время как впускной распредвал сительно процедур снятия и установ от выпускного распредвала с помощью ки головки блока цилиндров смотрите двух шестерен каждый распредвал в разделе 2В имеет по пять подшипников Поршни крепятся к их шатунам с помощью Примечание Можно снять поршни и полуплавающих поршневых пальцев шатуны после снятия головки блока Распределитель зажигания приводится цилиндров и поддона не снимая двигатель с автомобиля хотя это не во вращение от левого конца выпуск ного распредвала в то время как рекомендуется Работа такого рода масляный насос от носка коленчатого значительно проще но более каче ственно работу можно выполнить на вала Коленчатый вал отлит из чугуна стенде как описано в разделе 2В и вращается в пяти коренных подшип никах осевой люфт регулируется полу круглыми упорными шайбами в сред 2 Проверка компрессии нем коренном подшипнике Существуют незначительные различия между двига телями 4A FE и 7A FE на двигателе 1 При ухудшении эксплуатационных качеств двигателя или при частых сбоях 7A FE установлен двойной поддон вме сто одинарного и крышки шатуна зажигания которые нельзя устранить регулировкой системы зажигания и топ крепятся болтами вместо гаек ливной системы о состоянии двигателя Двигатель 3S FE аналогичен двига телям 4A FE и 7A FE описанным в можно узнать благодаря простой проце дуре проверки компрессии 11ри регуляр предыдущем параграфе однако зубча ном выполнении такой проверки она тый ремень привода приводит в дей может подать сигнал тревоги о обнару ствие впускной распредвал а выпуск ной распредвал приводится в действие женной неисправности прежде чем дру шестернями от впускного распредвала гие признаки станут очевидными Блок цилиндров отличается отливкой 2 Перед началом проверки двигатель необходимо прогреть до нормальной и масляный насос расположен в соб 57 зажигания см раздел 1 Для прове дения проверки потребуется помощь помощника 3 Сбросьте давление в топливной системе см раздел 4А затем времен но снимите реле впрыска топлива расположенное в коробке с предохра нителями в отсеке двигателя 4 Отключите систему зажигания от соединив разъем ы проводов на рас пределителе зажигания 5 Установите компрессометр в свеч ное отверстие цилиндра 1 пред почтительно использовать компрессо метр с резьбовым наконечником 6 Попросите помощника открыть пол ностью дроссельную заслонку и про верните коленчатый вал двигателя стар тером после одного двух оборотов давление сжатия должно подняться до максимального значения затем устано виться на стабильном уровне Запиши те наивысшее полученное показание 7 Повторите проверку на осталь ных цилиндрах записывая давление в каждом из них 8 Давление должно быть одинаковым во всех цилиндрах разница в компрес сии превышающая значение указанное в спецификациях указывает на наличие неисправности Обратите внимание что давление должно нарастать быстро на исправном двигателе низкое давление на первом такте с его постепенным увеличение м на последующих тактах свидетельствует об износе поршневых колец Низкое давление на первом такте не нарастающее после нескольких так тов указывает на негерметичность кла панов или пробое прокладки под голов кой цилищ в причиной может быть даже трещина в головке 9 Если давление в каком нибудь цилин дре опустилось до указанного минимума или еще ниже то выполните следующую проверку для выяснения причины Залей те 5 мл чистого моторного масла через свечное отверстие в цилиндр и повторите проверку компрессии 10 Если после заливки масла комп рессия временно увеличилась это свидетельствует об износе поршня или цилиндра Во всяком случае подозре ния о негерметичности клапанов или пробое прокладки головки цилиндра можно отбросить 11 Низкое давление в двух смежных цилиндрах наверняка из за пробоя прокладки головки цилиндра межд ними Если это так то замените прокладку головки цилиндра 12 Если давление 8 одном цилиндре приблизительно на 20 процентов ниже чем в других и двигатель ш з мно работает в режиме холостого хода ю причиной может быть изношенный кулачок распредвала 13 По завершении проверки кинените свечи зажигания и реле впрыска 2А