Toyota Carina E (1992-1998) [57/243] Двигатели 4a fe и 7a fe

Содержание

Похожие устройства

двигатель ремонт без снятия двигателя автомобиля 3 3 Установочные метки на шкиве колен чатого вала и нижней крышке зубчатого ремня привода 3 Верхняя мертвая точка ВМТ для поршня цилиндра 1 расположение 1 Отсоедините провод от отрицатель ной клеммы аккумулятора см раздел 5А разделы 1 и 3 2 Проследите высоковольтный провод от свечи зажигания цилиндра 1 до крышки распределителя и с помощью мела или другого подобного материала нанесите метку на корпусе распредели теля или на блоке цилиндров рядом с входом провода Цилиндр 1 находит ся со стороны зубчатого ремня привода справа Отвинтите винты крепления крышки снимите крышку и уплотнение 3 Установочные метки нанесены на нижней крышке зубчатого ремня при вода с интервалом 5 а на шкиве коленчатого вала имеется вырез со вмещающийся с установочными мет ками Метка 0 указывает ВМТ выс шую мертвую точку При совмещении выреза с этой меткой поршни в цилиндрах 1 и 4 находятся в ВМТ см иллюстрацию 4 С помощью гаечного ключа или торцового ключа и монтировки вра щайте коленчатый вал за болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке до тех пор пока вырез на шкиве коленчатого вала совместится с мет кой 0 на крышке зубчатого ремня привода Имейте в виду что для доступа к шкиву коленвала необходи 3 6 Проверьте соответствует ли располо жение распредвала ВМТ вставляя пруток в отверстие звездочки до совпадения с вырезом на крышке подшипника мо снять брызговик из под двигателя Выверните все четыре свечи зажига ния это облегчит проворачивание двигателя более подробную информа цию относительно данной процедуры смотрите в разделе 1 5 С коленчатым валом в этом поло жении поршни цилиндра 1 и 4 теперь находятся в ВМТ причем только один из них находится на такте сжатия Если бегунок распределителя совпадает с ранее нанесенной меткой то это значит что поршень цилиндра 1 находится в правильной позиции на такте сжатия если бегунок направ лен в противоположную сторону зна чит на такте сжатия находится поршень цилиндра 4 поэтому необходимо провернуть коленчатый вал на один полный поворот 360 по часовой стрелке Тогда поршень цилиндра 1 установится в ВМТ на такте сжатия 6 При необходимости дальнейших проверок снимите крышку распредва ла двигатели 4A FE и 7A FE или верхнюю крышку зубчатого ремня привода двигатели 3S FE и 3S GE и проверьте совпадает ли отверстие двигатели 4A FE 7A FE и 3S FE или метка двигатель 3S GE на звездочке распределительного вала с установоч ной меткой на крышке правого под шипника или на внутренней крышке зубчатого ремня привода двигатель 3S GE Вставьте сверло или пруток в отверстие звездочки и проверьте со впадает ли он с меткой на крышке подшипника см иллюстрацию 4 2 Отсоединение шлангов вентиляции кар тера от крышки головки блока цилиндров 7 После установки поршня цилиндра 1 в ВМТ на такте сжатия все остальные поршни можно также уста новить в ВМТ путем вращения коленчатого вала по часовой стрелке на 180 одновременно и согласно порядку работы цилиндров см спецификации 4 Крышка головки блока цилиндров снятие и установка Двигатели 4A FE и 7A FE Снятие 1 Отсоедините провод от отрицатель ной клеммы аккумулятора см раздел 5А разделы 1 и 3 2 Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров см иллюстрацию 3 Отверните болты и снимите защи ту жгута проводов с правой стороны крышки головки блока цилиндров см иллюстрации 4 Освободите высоковольтные про вода из их установочных фиксаторов и отсоедините их от свечей зажигания освободите жгут проводов генератора с правой стороны крышки головки блока цилиндров также отсоедините провод от генератора и датчика дав ления масла и выпустите все другие фиксаторы проводов тросов 5 Отвинтите колпачковые стопорные гайки и шайбы затем снимите крышку и прокладку см иллюстрации