Toyota Carina E (1992-1998) [46/243] Рулевое управление и передняя подвеска проверка

Содержание

Похожие устройства

Техническое обслуживание 4Я РА повое управление подвеска и копеса рка Рулевое управление и передняя подвеска проверка ищние колеса затем нимите переднюю часть автомоби сгановнтс ее на осевые подпорки р п А иьно осмотрите защитные чехпаповых опор и рулевого механизма за наличие трещин разрывов или ч Наличие износа этих компонен тов может привести к утечке смазки попаданию в них грязи и влаги что сп кебегвует быстрому износу шаро вых опор или рулевого механизма 3 Проверьте шланги гидроусилителя рулевого управления при наличии на предмет износа или повреждения и соединения трубопроводов и шлангов на наличие утечек Также проверьте наличие утечек резиновых защитных чехлов рулевого механизма под давле нием которые могут быть вызваны поврежденными уплотнениями рулево го механизма 4 Удерживая колесо руками по вер тикали попробуйте его покачать Мож но ощутить очень небольшой люфт Однако при большем люфте необходи ма дальнейшая проверка для выявления причины Продолжайте покачивать колесо и попросите помощника нажать педаль тормоза При исчезновении или резком уменьшении люфта возможно мо неисправны по и1ипники ступицы Если при нажатии педали люфт сохра нился скорее всего износились шарни ры или крепления подвески 5 Теперь попробуйте покачать колесо удерживая его руками по горизон Си свидетельствует об износе тали Люфт по III ипников ступицы или шаровых опор рулевой тяги Если наружная сторона шаровой опоры рулевой тяги изношена визуально люфт будет отме чен При подозрении на износ внутрен ней стороны шаровой опоры его можно ощутить помещая руку на резиновый защитный чехол реечной передачи и захватывая рулевую тягу Если колесо теперь покачивает то при износе люфт будет ощущаться на внутренней сторо не опоры 6 Проверьте наличие износа втулок подвески вставив большую отвертку или монтировку между соответствую щим узлом подвески и местом его крепления При этом возможна не большая податливость обусловленная тем что втулки выполнены из резины Чрезмерный износ будет очевиден усмотрите резиновые втулки на налиЮКИ ръЗПпЫ УС Те автомобиль и загрязнения на землю попросите помощника повернуть ру пг п2 РаЗЛОМОВ и 20 1 Проверка защитных чехлов карданно го вала на наличие повреждений 21 3 Уровень электролитов можно прове рить через корпус аккумулятора левое колесо вправо влево пример но 1 8 оборота При этом колеса должны точно отслеживать движение руля В противном случае осмотрите шаровые опоры тяг и крепления см выше Кроме того проверьте наличие износа универсальных шарниров руле вой колонки и рулевой механизм могут стать причиной чрезмерного износа шины Поврежденные колеса и износ неправильная регулировка под шипника колеса также соответствуют данной категории Балансировка как правило не устранит вибрацию выз ванную таким износом 13 Перед снятием колеса убедитесь что отметили монтажное положение колеса к ступице чтобы можно было устано вить колесо на его прежнее положение Задняя подвеска проверка 8 Заблокируйте передние колеса за тем поднимите заднюю часть автомо биля и установите ее на осевые подпорки Снимите задние колеса 9 Проверьте подшипники ступицы задних колес на наличие износа используя метод описывающий про верку подшипников ступицы передних колес параграф 4 10 Проверьте наличие износа втулок подвески вставив большую отвертку или монтировку между соответствую щим узлом подвески и местом его крепления При этом возможна не большая податливость обусловленная тем что втулки выполнены из резины Чрезмерный износ будет очевиден Проверьте состояние амортизаторов и их втулок опор Колеса проверка и балансировка 11 Периодически снимайте колеса и очищайте их от грязи как внутри так и снаружи Осматривайте диски колес на наличие ржавчины коррозии или других повреждений Колеса из легких сплавов легко повредить при наезде на бордюр тротуара на стальных дисках колес могут также появиться вмятины или выпуклости При серьезных по вреждениях следует заменять колес ные диски 12 Необходимо поддерживать балан сировку каждого колеса не только чтобы избежать чрезмерного износа шины но также чтобы избежать износа компонентов подвески и руле вого управления Дисбаланс колес про является в виде вибрации через кузов автомобиля хотя во многих случаях это особенно заметно через рулевое колесо Наоборот следует отметить что износ или повреждение компонен тов подвески или рулевого управления 20 Резиновые защитные чехлы карданного вала и ШРУСы проверка 1 Поднимите автомобиль и надежно установите его на опорах Медленно поворачивайте колесо Осмотрите со стояние резиновых защитных чехлов наружного шарнира равных угловых скоростей СУ сжимая чехол для открытия сгибов см иллюстрацию Проверьте на наличие трещин разры вов или повреждений резины которые могут привести к утечке смазки а также к попаданию влаги и грязи в шарнир Проверьте также состояние и надежность крепления хомутов По вторите аналогичные проверки для внутренних шарниров равных угловых скоростей При обнаружении повреж дения или износа защитные чехлы необходимо заменить см раздел 8 2 Одновременно проверьте общее состояние шарниров равных угловых скоростей удерживая карданный вал и пытаясь вращать колесо Повторите аналогичную проверку удерживая внутренний шарнир и вращая кардан ный вал Люфт свидетельствует об износе в шарнирах шлицах карданно го вала или об ослаблении стопорной гайки карданного вала 21 Аккумулятор и уровень электролитов проверка 1 Аккумулятор расположен на левой стороне отсека двигателя 2 При наличии сменных крышек аккумуляторов необходимо проверить