Toyota Carina E (1992-1998) [88/243] Коленчатый вал снятие

Содержание

Похожие устройства

и 8 2 Уплотнительные колпачки стержней впускных клапанов коричневые или се рые слева и выпускных клапанов черные справа ющую втулку Обратите внимание что колпачки имеют сверху цветовую коди ровку На всех двигателях черные уплотнительные колпачки устанавлива ются на выпускные клапаны уплотне ния для впускных клапанов имеют либо коричневый либо серый цвет см иллюстрацию 3 Установите гнездо пружины затем пружину и тарелку пружины 4 Сожмите пружину клапана специ альным инструментом заложите суха ри в выемку стержня клапана и плавно отпустите пружину Повторите эту процедуру для остальных клапанов см иллюстрацию Внимание Нанесите небольшое коли чество консистентной смазки на от вертку и сухари при их установке в выемку стержня клапана 5 После установки всех клапанов поместите головку цилиндров на вер стак и слегка постучите молотком через вставленный деревянный брус по кон цам стержней клапанов чтобы компо ненты клапанного механизма заняли свои места 6 Теперь головку цилиндров и свя занные компоненты можно установить как описано в части А этого раздела 9 Поршни шатуны снятие 1 Снимите зубчатый ремень приво да головку цилиндров поддон и приемную трубу масляного насоса как описано в части А этого раздела 2 При наличии явно выраженной сту пеньки износа в верхней части цилиндра его может быть необходимо будет удалить с помощью шабера чтобы во время снятия не повредить поршень 3 Каждый шатун и крышка подшип ника должны быть маркированы для соответствующего цилиндра однако маркировка не включает номера ци линдров Поэтому промаркируйте их самостоятельно краской путем керне ния отметив каждый шатун и крышку подшипника нижней головки шагуна соответствующим номером цилиндра 4 Поверните коленчатый вал так 8 4 При стержня установке сухарей в выемку 9 6а Отвинтите крышки нижней цилиндра 1 2В ГППАИ 6ОЛТЫ крепления головки шатуна поршня 9 6Ь Извлеките нижнюю половину вклады ша подшипника из крышки нижней голов ки шатуна 9 8 Извлеките верхнюю половину вклады ша подшипника из шатуна чтобы поршни цилиндров 1 и 4 заняли НМТ нижнюю мертвую точку 5 Перед снятием поршней и шатунов измерьте боковые зазоры нижних голо вок шатуна с помощью щупа и сравните их со значением указанным в специфи кациях Если двигатель имеет не слиш ком большой пробег то зазор скорее всего будет соответствовать норме 6 Отвинтите гайки болты крепления крышки нижней головки шатуна пор шня цилиндра 1 Снимите крышку и извлеките нижнюю часть вкладыша подшипника При намерении снова использовать крышку и вкладыш свя жите их вместе см иллюстрации 7 При необходимости чтобы не повредить шейки коленчатого вала оберните резьбовую часть шпилек нижней головки шатуна или наденьте на них кусок пластмассового шланга 8 С помощью ручки молотка протол кните поршень вверх и снимите его с верхней части блока цилиндров Из влеките вкладыш подшипника и для сохранности привяжите его к шатуну см иллюстрацию 9 Установите крышку нижней голов ки шатуна вручную на место и затяните гайками болтами это поможет сохра нить компоненты в их правильном порядке 10 Извлеките поршень из цилиндра 4 тем же способом 11 Поверните коленчатый вал на 180 чтобы поршни цилиндров 2 и 3 заняли НМТ нижнюю мертвую точку и снимите их таким же образом 10 1а Снимите заднюю стенку двигателя 10 Коленчатый вал снятие 1 Снимите зубчатый ремень приво да поддон масляный насос и масло приемную трубу и маховик ведущую планшайбу согласно части А этого раздела двигатель должен быть снят с автомобиля затем отвинтите болты 10 1b затем отвинтите болты