Mercury F 20 MLH EFI [27/128] Днище судна

Mercury F 20 MLH EFI [27/128] Днище судна
Корпорации на международном уровне согласились с утверждением стандартов испытаний
двигателей Международной организации по стандартизации (ISO) о порядке, предусмотренном в
стандарте ISO 3046 относительно вычисления мощности на основе данных, полученных на
динамометре. Все значения корректируются в соответствии с мощностью, которую двигатель будет
развивать на уровне моря при относительной влажности 30 %, температуре 25 °C и барометрическом
давлении 29,61 дюймов ртутного столба.
Летние погодные условия, характеризующиеся высокой температурой, низким барометрическим
давлением и высокой влажностью в совокупности снижают мощность двигателя. Это, в свою очередь,
в некоторых случаях отражается на уменьшении скорости судна до 3–5 км/ч (2–3 ми/ч). Скорость судна
восстанавливается только при установлении более прохладной, сухой погоды.
Резюмируя последствия погодных условий, двигатель, работающий в жаркий, влажный день, может
столкнуться с потерей до 14 % от мощности, которую он способен развивать в сухой прохладный день.
Мощность, которую развивает любой двигатель внутреннего сгорания, зависит от плотности
потребляемого им атмосферного воздуха. Плотность атмосферного воздуха зависит от его
температуры, барометрического давления и содержания влаги (водяного пара).
Влияние сочетания погодных факторов на снижение мощности является вторичным, но менее
существенным. Рассмотрим судно, эксплуатируемое во время более прохладной, менее влажной
погоды, оборудованное гребным винтом, который позволяет двигателю вращаться в пределах
рекомендованного диапазона оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке. Более
высокие температуры окружающей среды с высокой влажностью последовательно уменьшают
развиваемую мощность. Фактически гребной винт слишком велик для подобных атмосферных
условий, и двигатель работает на меньших оборотах, чем рекомендовано.
Номинальная мощность двигателя непосредственно связана с оборотами двигателя. Двигатель со
слишком большим гребным винтом будет иметь дополнительную потерю мощности и последующее
снижение скорости судна. Эта вторая причина потери оборотов и скорости судна может быть
устранена путем уменьшения шага винта, чтоб позволит двигателю работать на рекомендованных
оборотах.
Чтобы добиться оптимальной работы двигателя в меняющихся погодных условиях, важно, чтобы
двигатель оснащался соответствующим винтом, позволяющим ему работать в верхней части или
около рекомендуемого диапазона максимальной частоты вращения при полностью открытой
дроссельной заслонке и номинальной загрузке судна. Это позволит двигателю не только развивать
полную мощность, но и, что не менее важно, работать в диапазоне оборотов, препятствующем
возникновению детонации, способной повредить двигатель. Это повышает общую надежность и
долговечность двигателя.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА (ПАССАЖИРЫ И МЕХАНИЗМЫ) ВНУТРИ ЛОДКИ
Перемещение веса назад (на корму):
Обычно повышает скорость и число оборотов двигателя
Вызывает подбрасывание при волнении на воде
Повышает опасность заплескивания сопутствующей волны в лодку при сходе с глиссирования
В крайних случаях вызывает дельфинирование лодки
Перемещение веса к передней части лодки (на нос):
Облегчает глиссирование
Улучшает плавание при волнении на воде
В крайних случаях может вызывать резкие движения вперед и назад (кренение на носовую
часть)
ДНИЩЕ СУДНА
Для обеспечения максимальной скорости днище судна должно представлять собой почти плоскую
горизонтальную поверхность в местах соприкосновения с водой и быть особенно прямолинейным и
гладким в продольном направлении.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
rus 17

Содержание

Похожие устройства

Скачать