Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [115/318] 142644

921-0000010Б РЭ
115
Для включения четвертой (прямой) передачи оператор перемещает рычаг
управления КП 6 (рисунок 3.3.4) в положение четвертой (прямой) передачи и далее
вперед. При этом рычаг передач 8 (рисунок 3.3.3), воздействуя на полозок вилки
четвертой (прямой) передачи, перемещает вилку 10 (рисунок 3.3.4) назад. Каретка
управляемого вилкой 10 синхронизатора четвертой (прямой) передачи 7 (рисунок
3.3.3) жестко соединяет первичный вал 40 со вторичным валом 15. На четвертой
(прямой) передаче силовой поток проходит КП не трансформируясь.
Включение четвертой (прямой) передачи возможно только при включенной II-
ой ступени диапазонного редуктора. Это позволяет избежать повышенного уровня
шума в КП, так как на II-ой ступени редуктора частота холостого вращения промежу-
точного вала 22 ниже, чем на I-ой ступени.
Синхронизаторы 2 и 7 обеспечивают плавное и безударное включение соот-
ветствующих передач.
3.3.4 Реверс-редуктор
3.3.4.1Общие сведения
Реверс-редуктор (рисунок 3.3.5) – узел трактора, образуемый на стыке двух
агрегатов трансмиссии: корпуса сцепления 12 и коробки передач 10. Он предназна-
чен для быстрого изменения направления движения трактора с переднего хода на
задний и наоборот на всех передачах КП, что позволяет работать трактору в режиме
челнока”.
3.3.4.2 Устройство реверс-редуктора
Реверс-редуктор состоит из механизмов двух групп. В первую группуузел
механических передачвходят механические зубчатые передачи, которые служат
для передачи и трансформации силового потока. Вторая группауправление ре-
верс-редукторомвключает в себя механизмы, конструкция которых обеспечивает
оператору качественное управление реверс-редуктором.
3.3.4.3 Узел механических передач
Узел механических передач реверс-редуктора состоит из ведущей шестерни 19
(рисунок 3.3.5), ведомой шестерни 9, сателлита 16, промежуточной двухвенцовой ше-
стерни 13 и синхронизатора 2. Ведущая шестерня реверс-редуктор 19 установлена
консольно на шлицах силового вала 18. Опора силового вала 18 – шарикоподшипник 17
расположена в крышке 20, которая установлена в расточке корпуса сцепления 12 и
крепится к нему при помощи болтов. Ведомая шестерня реверс-редуктора 9 установле-
на на гладкой шейке передней консоли первичного вала КП 8 и имеет возможность
свободно вращаться на роликоподшипнике. Шестерня 8 находится в постоянном за-
цеплении с большим венцом промежуточной шестерни 13. Сателлит 16, установленный
свободно на оси 14 на роликоподшипнике, находится в постоянном зацеплении с веду-
щей шестерней 19 и меньшим венцом промежуточной шестерни 13 реверс-редуктора.
Ось сателлита 14 расположена в расточке крышки 20 и стопорится от проворота штиф-
том 15. Промежуточная шестерня реверс-редуктора 13 установлена на переднем гнез-
де 11 КП на двух шарикоподшипниках.
Между ведущей 19 и ведомой 9 шестернями реверс-редуктора установлен син-
хронизатор 2, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным ва-
лом КП 8 через шлицевую втулку 7. Конические кольца синхронизатора 2 и приварен-
ные к ведущей 19 и ведомой 9 шестерням конусы образуют фрикционные пары узла
синхронизации.

Содержание

Похожие устройства

Скачать