Беларус 921.2 [76/318] Описание и работа составных частей трактора

921-0000010Б РЭ
76
3 Описание и работа составных частей трактора
3.1 Двигатель и его системы
3.1.1 Двигатель
3.1.1.1 Общие сведения
ПримечаниеВ подразделе 3.1.1 «Двигатель» приведены краткие сведения о
двигателе и его составных частях. Для получения полной информации об устройстве и
работе двигателя, его составных частей, Вам необходимо изучить руководство по экс-
плуатации двигателя 243-0000100 РЭ (для двигателя Д-245.5), либо 243C/245С-0000100
РЭ (для двигателя Д-245.5С), либо 245S2-0000100 РЭ (для двигателя Д-245.5S2), либо
245S3AM-0000100РЭ (для двигателя Д-245.5S3AM), либо 245S3A-0000100РЭ (для двига-
теля Д-245.5S3A) составленное ОАО «ММЗ».
На тракторах «БЕЛАРУС-921» установлен двигатель Д-245.5.
На тракторах «БЕЛАРУС-921.2» установлен двигатель Д-245.5С.
На тракторах «БЕЛАРУС-921.3» установлен двигатель Д-245.5S2.
На тракторах «БЕЛАРУС-921.4» установлен двигатель Д-245.5S3A
либо Д-245.5S3AМ.
Двигатели Д-245.5/245.5С/245.5S2/245.5S3A/245.5S3AМ, представляют собой
четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с
рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском
дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Для обеспечения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей
среды в головке дизеля могут быть установлены штифтовые свечи накаливания но-
минальным напряжением 11 В или 23 В (для тракторов с системой пуска 24 В).
Пуск двигателя производится путем придания вращения коленчатому валу элек-
тростартером через маховик, установленный на фланце коленчатого вала.
Принципом действия двигателя Д-245.5/245.5С/245.5S2/245.5S3A/245.5S3AM,
как и любого двигателя внутреннего сгорания, является преобразование тепловой
энергии топлива, сгорающего в рабочем цилиндре, в механическую энергию. При
ходе поршня вниз на такте всасывания через открытый впускной клапан в цилиндр
поступает заряд воздуха. После закрытия впускного клапана и движении поршня вверх
происходит высокое сжатие воздуха. При этом температура воздуха резко возрастает.
В конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыскивает-
ся топливо. При впрыскивании топливо мелко распыливается, перемешивается с горя-
чим воздухом в цилиндре и испаряется, образуя топливовоздушную смесь.
Воспламенение смеси при работе двигателя осуществляется в результате вы-
сокого сжатия воздуха до температуры самовоспламенения смеси. Впрыск топлива,
во избежание преждевременной вспышки, начинается только в конце такта сжатия.
После сгорания топливовоздушной смеси следует процесс расширения и
очистка цилиндра от продуктов сгорания через выпускной клапан.
Согласованным открытием и закрытием впускных и
выпускных клапанов
управляет механизм газораспределения.
С началом работы двигателя приводиться в действие турбокомпрессор за
счет использования энергии выпускных газов.
Привод водяного насоса системы охлаждения двигателя осуществляется по-
средством ременной передачи от шкива, установленного на носке коленчатого вала,
к шкиву, установленному на валике водяного насоса. Привод пневмокомпрессора и
насоса шестеренного рулевого
управления осуществляется зубчатой передачей
распределительного механизма.
Съем вырабатываемой двигателем энергии (мощности) для привода трактора,
машины, на которую он установлен, производится с маховика через сцепление.
На двигателях Д-245.5/245.5С/245.5S2/245.5S3AM в процессе работы обеспе-
чивается автоматическое регулирование мощности для поддержания постоянного
числа оборотов (установленного или номинального) с помощью регулятора числа
оборотов, установленного на топливном насосе высокого давления.

Содержание

Похожие устройства

Скачать