Беларус 921.2 [252/318] Впускные клапаны 0 2

Беларус 921.3 [252/318] Впускные клапаны 0 2
921-0000010Б РЭ
252
6.4.4.12 Операция 50. Проверка / регулировка зазоров между клапанами и ко-
ромыслами двигателя
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, ре-
гулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров,
подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на
непрогретом двигателе (температура ОЖ и масла не более 60 С) должен быть:
впускные клапаны
05,0
10,0
25,0
мм;
выпускные клапаны
05,0
10,0
45,0
мм.
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на
непрогретом двигателе (температура ОЖ и масла не более 60 С) устанавливайте:
впускные клапаны 0,25
-0,05
мм;
выпускные клапаны – 0,45
-0,05
мм.
Регулировку производите в следующей последовательности:
- снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и
гаек крепления стоек осей коромысел;
- проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом ци-
линдре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной за-
канчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и
восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на
один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры
в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите, в соответствии с рисунком 6.4.37, контргай-
ку 3 регулировочного винта 1 на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая
винт, установите необходимый зазор по щупу 2 между бойком коромысла и торцом
стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регу-
лировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.
1 – винт регулировочный; 2 – щуп; 3 – контргайка.
Рисунок 6.4.37 – Регулировка зазора в клапанах

Содержание

Похожие устройства

Скачать