Беларус 921.2 [120/318] Дифференциал

Беларус 921.3 [120/318] Дифференциал
921-0000010Б РЭ
120
3.4.2 Главная передача
Главная передача представляет собой пару конических шестерен с круговыми
зубьями. Ведущая шестерня главной передачи 13 (рисунок 3.4.1) посажена на шлицевой
хвостовик вторичного вала 14 коробки передач, а ведомая шестерня главной передачи
16 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала 15 с помощью двенадцати полупри-
зонных болтов 18.
Конические роликовые подшипники 6 должны быть отрегулированы с натягом.
Усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни 11 главной передачи
для проворачивания дифференциала в подшипниках должно быть в пределах от 30 до
50 Н при замере после проворота дифференциала на 4…5 полных оборота. При затяжке
подшипников дифференциал необходимо периодически проворачивать. Регулировку
производить в следующем порядке:
- установить под фланец правого стакана два набора регулировочных прокладок,
после чего затянуть болты моментом от 80 до 100 Н·м;
- подбирая регулировочные прокладки под фланец левого стакана 5 подшипников
установить требуемый натяг в подшипниках.
Боковой зазор в главной передаче в зацеплении шестерен должен быть от 0,2 до
0,55 мм, колебание должно быть не более 0,25 мм на одну пару. Боковой зазор в зацеп-
лении проверяют индикатором, действующим на зуб ведомой шестерни не менее чем в
трех ее положениях. Прилегание зубьев (контакт) должно быть не менее чем на 50%
поверхности зуба. Расположение отпечатка должно быть в средней его части или ближе
к вершине конуса. При неудовлетворительном отпечатке необходимо проверить уста-
новку ведущей шестерни и подрегулировать ее положение. Регулировка шестерен
должна производиться только после регулировки конических роликоподшипников.
ВНИМАНИЕ: ИЗНОШЕННЫЕ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЗАМЕНЯЮТСЯ
ТОЛЬКО В ПАРЕ. ЗАМЕНА ОДНОЙ ШЕСТЕРНИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
3.4.3 Дифференциал
Дифференциал состоит из корпуса 15 и крышки 11 (рисунок 3.4.1), крестовины 10,
четырех шайб сателлитов 12, двух полуосевых шестерен 19 и двух опорных шайб 22
полуосевых шестерен.
Корпус и крышка дифференциала соединяются восемью призонными болтами 5,
которые от проворачивания попарно стопорятся пластинами. Отверстия под установку
крестовины обрабатываются после сборки корпуса с крышкой дифференциала. Поэтому
на корпусе и крышке дифференциала производится маркировка путем нанесения одного
и того же порядкового номера. Пи сборке дифференциала необходимо совмещать эти
номера на сопрягаемых деталях.
Зубья сателлитов 17 находятся в постоянном зацеплении с обеими полуосевыми
шестернями 19. Полуосевые шестерни при помощи шлицев соединены с ведущими ше-
стернями конечных передач 4 и 21. Под торцами полуосевых шестерен установлены
шайбы 22 из твердой оловянистой бронзы. Эти шайбы от проворачивания зафиксирова-
ны своими выступами в корпусе и крышке дифференциала.
3.4.4 Конечные передачи
Для повышения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала к
ведущим колесам трактора служат конечные передачи, которые представляют собой
две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями и расположены с правой и ле-
вой стороны заднего моста.
Ведущие шестерни конечных передач 7 и 21 (рисунок 3.4.1) выполнены за одно
целое со шлицевыми валами и установлены
на двух подшипниках 9 в расточках стака-
нов 8. Один шлицевой конец шестерен 7 и 21 соединен с полуосевыми шестернями
дифференциала, другой используется для установки соединительных дисков тормоза.
Под фланцами стаканов 8 установлены регулировочные прокладки 20 толщиной 0,2 и
0,5 мм. Этими прокладками регулируется зазор в роликовых конических подшипниках 6
дифференциала и боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи
.
Ведомые шестерни конечных передач 28 установлены на шлицах полуосей 24,
каждая из которых вращается на двух шарикоподшипниках 2 и 3. Крышками 25 полуоси
фиксируется в осевом направлении через подшипники 3.

Содержание

Похожие устройства

Скачать