Беларус 921.2 [79/318] 0000010б рэ

921-0000010Б РЭ
79
Водяной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от шкива коленчато-
го вала двигателя при помощи клинового ремня. Смазка в подшипниковую полость водяного
насоса заложена при сборке. Смазывание подшипников водяного насоса не требуется в те-
чение всего периода эксплуатации двигателя. Элементы внешней части системы охлажде-
ния двигателя тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» представлены в
подразделе 3.1.5
«Внешняя часть системы охлаждения двигателя».
Система смазки двигателей Д-245.5/245.5С/245.5S2/245.5S3A/245.5S3AМ пред-
ставлена в подразделе 3.1.6 «Система смазки двигателя».
Генератор представляет собой бесконтактную электромашину с односторонним элек-
тромагнитным возбуждением и встроенным регулятором напряжения. Генератор работает
параллельно с АКБ и служит для ее подзарядки, а также для питания постоянным током
по-
требителей электроэнергии, установленных на тракторе.
Для запуска двигателей применяется электрический стартер. На двигатели Д-
245.5/245.5С тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2» устанавливаются стартеры номинальным
напряжением 12 В. На двигатели Д-245.5S2/245.5S3A/245.5S3AМ тракторов «БЕЛАРУС-
921.3/921.4» устанавливаются стартеры номинальным напряжением 24 В. Стартер пред-
ставляет собой электродвигатель постоянного тока. Включение стартера дистанцион-
ное, с помощью электромагнитного реле и
включателя стартера.
Пневмокомпрессор предназначен для нагнетания сжатого воздуха в пневматическую
систему привода тормозов прицепов и накачки шин. При работе двигателя на сельскохозяй-
ственных работах, не требующих энергии сжатого воздуха, компрессор должен быть отклю-
чен. Пневмокомпрессорпоршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения. При-
вод пневмокомпрессора осуществляется от шестерни привода топливного насоса. Воздух
в
цилиндр пневмокомпрессора поступает из впускного патрубка двигателя через пластинчатый
клапан. Масло для смазки деталей пневмокомпрессора поступает из системы смазки двигате-
ля. Из пневмокомпрессора масло сливается в масляный картер двигателя.
Для обеспечения работы рулевого управления на двигателе устанавливается ше-
стеренный насос. Привод шестеренного насоса осуществляется зубчатой передачей рас-
пределительного механизма.
3.1.2 Система питания двигателя
3.1.2.1 Система питания двигателей Д-245.5/245.5С/245.5S2/245.5S3AМ
Система питания двигателя состоит из топливного насоса 4 (рисунок 3.1.2, 3.1.3,
3.1.4), форсунок 14, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя 8,
впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора 17, топливных фильтров грубой
очистки 2 и тонкой очистки 7, охладителя надувочного воздуха 19, охладителя рециркули-
руемых газов 21 и топливного бака 1, устанавливаемого на тракторе.
ПримечаниеНа тракторах «БЕЛАРУС-921.3» с двигателем Д-245.5S2 охладитель
рециркулируемых газов 21 не устанавливается. На тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2» с дви-
гателями Д-245.5/245.5С охладителя надувочного воздуха 19 и охладитель рециркулируе-
мых газов 21 не устанавливается.
Турбокомпрессор использует энергию отработавших газов для наддува воздуха в
цилиндры двигателя. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отрабо-
тавшие газы из цилиндров двигателя под давлением поступают через выпускной коллек-
тор в улиточные каналы турбины. Расширяясь, газы вращают ротор, колесо компрессора
которого через воздухоочиститель всасывает воздух и подает под давлением в
цилиндры
двигателя. Частота вращения ротора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят
от режима работы двигателя. Подшипники турбокомпрессора смазываются и охлаждают-
ся маслом, поступающим по трубопроводу от масляного фильтра. Из турбокомпрессора
масло сливается в картер двигателя по маслоотводящей трубке.
На двигатель устанавливается топливный насос высокого давления 4 (рисунок
3.1.2, 3.1.3, 3.1.4). Все модели насосов приводятся
от коленчатого вала двигателя через
распределительные шестерни. Топливные насосы имеют всережимный регулятор и под-
качивающий насос поршневого типа, два рычага управления. В регуляторе насоса раз-
мещаются корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на
пусковых оборотах), пневматический ограничитель дымления (пневмокорректор). Подка-
чивающий насос 5 установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится
экс-
центриком кулачкового вала. Рабочие детали топливных насосов смазываются проточ-
ным маслом, поступающим из системы смазки двигателя в корпус насоса через специ-
альное отверстие во фланце. Слив масла из корпуса насоса в картер двигателя осу-
ществляется по специальному сверлению во фланце.

Содержание

Похожие устройства

Скачать