Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [78/318] 142644

921-0000010Б РЭ
78
Блок цилиндров 11 является основной корпусной деталью двигателя и представ-
ляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены че-
тыре съемные гильзы 8. Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирую-
щим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в ниж-
нем уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилин-
дров. Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жид-
кость. Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы,
предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установле-
ны крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников.
Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с
крышками коренных подшипников. Менять крышки местами не допускается.
Блок цилиндров имеет продольный канал, от которого по поперечным каналам
масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распреде-
лительного вала. Блок цилиндров двигателя во второй и четвертой верхних опорах ко-
ленчатого вала имеет форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.
На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные прива-
лочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного
насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины.
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленча-
тый вал 13, поршни 7 с поршневыми кольцами и пальцами 4, шатуны
5, коренные и
шатунные подшипники, маховик 12.
Коленчатый вал 13 – стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шей-
ки. В шатунных шейках коленчатого вала имеются полости для дополнительной цен-
тробежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками. Осевое
усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя полукольцами, установленными
в расточках блока цилиндров и крышки пятого коренного
подшипника. Спереди и
сзади коленчатый вал уплотняется манжетами. На передний конец вала устанавли-
ваются шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала), ше-
стерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора. На
задний фланец вала крепится маховик 12.
Поршень 7 изготавливается из алюминиевого сплава. В днище поршня выпол-
нена камера сгорания. В верхней части поршень имеет три канавкив первые две
устанавливаются компрессионные кольца, в третью - маслосъемное кольцо. В канавку
под верхнее компрессионное кольцо трапецеидальной формы залита вставка из спе-
циального чугуна. В бобышках поршня расточены отверстия под поршневой палец.
Поршневой палец 4 полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое
перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.
Шатун 5 – стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессо-
вана втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке
имеются отверстия. Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши про-
изводится в сборе с крышкой. Поэтому менять крышки шатуна не допускается. Ша-
тун и крышка
имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях.
Маховик 12 изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болта-
ми. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.
Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, впускных и вы-
пускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел,
регулировочных винтов с гайками, тарелок
с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.
Система питания двигателей Д-245.5/245.5С/245.5S2/245.5S3A/245.5S3AМ
представлена в подразделе 3.1.2 «Система питания двигателя».
Охлаждение двигателяжидкостное с принудительной циркуляцией охлажда-
ющей жидкости от центробежного насоса. Температуру охлаждающей жидкости в си-
стеме контролируют по указателю температуры в комбинации на щитке приборов. Дат-
чик указателя температуры установлен в головке цилиндров. Предусмотрено место
для установки датчика в корпусе термостата. Запрещается эксплуатация двигателя
при загорании лампы перегрева охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей
жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 85-95 °С. Для
ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования темпера-
турного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит
термостат с твердым наполнителем.

Содержание

Похожие устройства

Скачать