Беларус 921.2 [242/318] 0000010б рэ

Беларус 921.3 [242/318] 0000010б рэ
921-0000010Б РЭ
242
6.4.3.4 Операция 31. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 5 (рисунок 6.4.23) руле-
вой тяги 2, необходимо при неработающем двигателе повернуть рулевое колесо в
обе стороны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов, как
показано на рисунке 6.4.22, требуется устранить люфты в шарнирах рулевой тяги,
для чего необходимо выполнить следующее:
- затормозить трактор стояночным тормозом;
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 6.4.23);
- завернуть резьбовую пробку 4 так, чтобы устранить зазор в шарнирном со-
единении;
- законтрить пробку 4 проволокой 3.
- повернуть рулевое колесо в обе стороны, если люфт рулевого колеса выше
25°, т.е. подтяжкой резьбовых пробок 4 люфт в шарнирах не устраняется, необходи-
мо разобрать шарнир 5 и заменить изношенные детали. Собрать шарнир 5, причем
пробку 4 затянуть таким образом, чтобы шаровый палец проворачивался при прило-
жении момента от 6 до 12 Н·м и законтрить проволокой 3.
- после установки рулевой тяги 2 на трактор, корончатые гайки 1 шаровых
пальцов затянуть крутящим моментом от 100 до 140 Н·м и зашплинтовать, при этом
при совмещении прорези гайки и отверстия шарового пальца отворачивание гайки
не допускается.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может
быть слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндра ГОРУ.
Рисунок 6.4.22 – Проверка люфта рулевого колеса
1 – корончатые гайки; 2 – рулевая тяга; 3 – контровочная проволока; 4 –пробка; 5 - шарнир.
Рисунок 6.4.23 – Техническое обслуживание шарниров рулевой тяги

Содержание

Похожие устройства

Скачать