Беларус 1502 [94/238] Проверка правильности составления машинно тракторного агрегата

90 1502-0000010 РЭ
и корпуса плуга находятся в разных плоскостях, то плуг будет идти неустойчиво,
увеличиться тяговое сопротивление и расход топлива.
4.2 Проверка правильности составления машинно-тракторного агрегата
Допускать работу трактора с агрегатируемыми машинами, как с перегруз-
кой, так и с недогрузкой не рекомендуется. В первом случае будет повышенный
износ деталей трактора, перерасход топлива и снижение производительности аг-
регата, во втором снижение экономических показателей и, в частности, произ-
водительности и увеличение расхода топлива. Поэтому, прежде всего оператор
должен убедиться в том, что агрегат составлен правильно, а рекомендованная
скорость его движения – оптимальная.
Рабочая скорость трактора в процессе эксплуатации в полевых условиях
ограничена, прежде всего, качеством выполнения работы. Кроме этого для тяго-
вых машин она ограничивается тягово-сцепными свойствами трактора, а для тя-
гово-приводных агрегатов допустимой мощностью ВОМ и гидравлического
отбора, пропускной способностью рабочих органов машин.
Основным условием оптимального агрегатирования трактора является
надлежащее использование мощности двигателя, характеризуемое коэффициен-
том загрузки, который характеризует степень использования номинальной мощ-
ности двигателя трактора на выполнение технологических процессов агрегатиру-
емыми сельскохозяйственными машинами. Для каждой группы сельскохозяй-
ственных операций объективно существуют примерные значения степени исполь-
зования номинальной мощности двигателя. В среднем запас мощности должен
составлять 10…15 % от номинальной мощности двигателя.
По частоте вращения коленчатого вала определяют степень загрузки двига-
теля. Работать нужно при частоте вращения коленчатого вала немного большей,
чем номинальная. Если рабочая скорость меньше требуемой скорости, то перехо-
дят на более высокую передачу.

Содержание

Похожие устройства