Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [102/318] 142644

921-0000010Б РЭ
102
В задней части вала 27 на его гладкой шейке на бронзовой втулке установлена
ведомая шестерня пониженных передач и заднего хода 25, которая находится в посто-
янном зацеплении с меньшим зубчатым венцом шестерни 25 (рисунок 3.3.1) промежу-
точного вала 32. Через шестерню 25 (рисунок 3.3.2) обеспечивается привод вала 27.
С правой стороны КП в расточках корпуса КП установлена ось 28, на которой
на двух конических роликоподшипниках свободно вращается шестерня привода
ПВМ 29. Отбор силового потока на ПВМ осуществляется от ведомой шестерни I-ой
ступени диапазонного редуктора 6 (рисунок 3.3.1), с которой шестерня 29 (рисунок
3.3.2) находится в постоянном зацеплении.
На передней стенке корпуса КП 29 (рисунок 3.3.1), соосно промежуточному
валу 32, установлено гнездо 30, внутри которого размещен передний подшипник
внутреннего вала 19, а снаружишарикоподшипники промежуточной двухвенцовой
шестерни редуктора 31.
Справа и слева на корпусе КП имеются окна (рисунок 3.3.2). Левое окно закры-
то крышкой 18, в которой имеется масломерный щуп 19 для контроля уровня масла.
Правое окно закрыто корпусом раздаточной коробкой привода ПВМ.
Для слива масла при его замене, в нижней части
корпуса КП предусмотрено
отверстие, закрытое пробкой 17.
3.3.2.2 Управление механической КП
Управление КП состоит из корпуса вилок 3 (рисунок 3.3.1) и крышки управле-
ния КП 15, которые устанавливаются на верхнюю плоскость корпуса КП 29 и крепят-
ся к ней болтами.
Корпус вилок 3 состоит из вилки 1-ой передачи и заднего хода 20 (рисунок
3.3.2), вилки 3-ей и 6-ой передач 21, вилки 4-ой и 5-ой передач 12 и поводка диапа-
зонного редуктора 13, полозки которых установлены в пазу корпуса 1 и имеют воз-
можность перемещения вдоль паза. На верхних плоскостях полозков имеются попе-
речные лунки, в которые входят подпружиненные шарики фиксаторов 10, обеспечи-
вающие фиксацию полозков вилок и полозка редуктора в заданных положениях, а
также препятствуют самовыключению передач под нагрузкой.
Переключение передач осуществляется вилками 12, 20 и 21, зевы которых
входят в кольцевые канавки соответствующих шестерен. Переключение ступеней
диапазонного редуктора осуществляется поводком 13, который связан с валиком 11
(рисунок 3.3.1), на котором закреплена вилка 9. Вилка 9 управляет ведущей шестер-
ней I-ой ступени диапазонного редуктора 24.
Полозки вилок снабжены пазами, а поводок диапазонного редуктора – “карма-
ном”, в которые входит рычаг передач 4 (рисунок 3.3.2), установленный на
валу 2
крышки 22 управления КП. Так как переключению передач предшествует выбор со-
ответствующего диапазона редуктора, то формакармана выполнена такой, что
обеспечивает беспрепятственный выход из него рычага передач 4 в пазы полозков
вилок для последующего выбора передачи.
Полозки вилок и диапазонного редуктора разделены друг с другом тремя зам-
ковыми планками 11. Планки 11 установлены
в корпусе 1 неподвижно и исключают
одновременное перемещение рычагом передач 4 нескольких полозков. При включе-
нии передачи замковые планки 11 “запираютрычага передач 4 в пазу полозка вил-
ки включенной передачи.
Крышка управления КП 15 (рисунок 3.3.1) состоит из крышки 22 (рисунок 3.3.2), в
расточке трубы 5 которой установлена консольно опора 7. Опора 7 имеет возможность
качаться в продольной плоскости, а ее осевое перемещение блокировано стопором 6,
который входит в прорезь трубы опоры. Внутри опоры 7 расположен вал 2, на котором
при помощи шпонки и клемового зажима крепится рычаг передач 4. Опора 7 и вал 2 со-
единены между собой при помощи шлиц, которые позволяют валу 2 с рычагом передач
4 качаться в продольной плоскости за одно с опорой 7. При своем качании рычага пе-
редач 4 непосредственно воздействует на полозки в корпусе вилок 1, вызывая их пере-
мещение и, соответственно, включение или выключение выбранной передачи или диа-
пазона в КП. Вал 2 имеет возможность осевого перемещения по шлицам трубы опоры
7, что необходимо для выбора требуемого полозка в корпусе вилок 1.

Содержание

Похожие устройства

Скачать