Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [101/318] 142644

921-0000010Б РЭ
101
Вилка 39 с валиком имеет возможность осевого перемещения в отверстии
стакана 36б первичного вала. На валике 39 имеются две поперечные лунки, в кото-
рые входит подпружиненный шарик фиксатора 40. Лунки обеспечиваю валику 39 и
связанной с ней вилке два фиксированных положения.
Опорами вторичного вала 6 являются два конических роликоподшипника,
один из которых расположен в расточке корпуса КП 29, а второйв стакане 16, ко-
торый установлен в расточке задней стенки корпуса КП 29 и крепится к ней при по-
мощи болтов. Конструктивно вторичный вал выполнен за одно целое с ведомой ше-
стерней I-ой ступени диапазонного редуктора. Зубчатый венец шестерни располо-
жен консольно в передней части вторичного вала 6. В пролете между опорами вто-
ричного вала неподвижно на шлицах установлена ведомая шестерня II-ой ступени
диапазонного редуктора 18, которая одновременно является и ведущей шестерней
синхронного привода заднего ВОМ. На задней консоли вторичного вала неподвижно
на шлицах установлена ведущая шестерня 17 главной передачи заднего моста (ма-
лая коническая шестерня).
В передней части полого промежуточного вала 32 на его шлицах неподвижно
установлены двухвенцовая ведомая шестерня 5-ой и 8-ой передач и передач задне-
го хода 28 , ведомая шестерня 4-ой и 7-ой передач 27 и ведомая шестерня 3-ей и 6-
ой передач 26, на ступице которой свободно вращается на игольчатом роликопод-
шипнике двухвенцовая промежуточная шестерня 25. Шестерня 25 находится в по-
стоянном зацеплении с шестерней 25 (рисунок 3.3.2), обеспечивая возможность
включения через шестерню 26 пониженных передач и передач заднего хода, а также
привод ГХУ. В задней части промежуточного вала 32 (рисунок 3.3.1) на его шлицах
установлена скользящая шестерня 23 – ведущая шестерня I-ой ступени диапазонно-
го редуктора.
Передняя опора промежуточного вала 32 – шарикоподшипник, расположенный
в стакане 33 передней стенки корпуса КП 29. Задней опорой промежуточного вала
является бронзовая втулка, установленная в расточке ведущей шестерни 23 II-ой
ступени диапазонного редуктора.
Ведущая шестерня II-ой ступени диапазонного редуктора 23 свободно враща-
ется на двух роликоподшипниках, расположенных в стакане 22, установленном в
расточке задней стенки корпуса КП 29 и крепящемся к ней болтами. Шестерня 23
имеет наружный и внутренний зубчатые венцы, а также кулачки, расположенные на
ее заднем торце, служащие для привода синхронного заднего ВОМ. В расточке ше-
стерни 23 штифтом закреплено гнездо 20 с бронзовой втулкой, которая является
опорой внутреннего вала 19. Снаружи на шестерне 23 закреплена крыльчатка 21,
которая путем интенсивного разбрызгивания улучшает смазку шестерен главной пе-
редачи и дифференциала заднего моста трактора.
Опоры вала 1-ой передачи и заднего хода 27 (рисунок 3.3.2) – два шарикоподшип-
ника, расположенных в расточках корпуса КП. В передней части вала 27 на шлицах уста-
новлена скользящая шестерня 26 – шестерня пониженных передач и передач заднего
хода. Перемещение скользящей шестерни 26 назад до зацепления с шестерней 27 (ри-
сунок 3.3.1) позволяет получать пониженные передачи переднего хода, а перемещение
впередпередачи заднего хода. В последнем случае шестерня 26 (рисунок 3.3.2) входит
в зацепление с промежуточной шестерней заднего хода 15, которая установлена на оси
14 и свободно вращается на ней на игольчатом роликоподшипнике.
Шестерня 15 находится в постоянном зацеплении с меньшим зубчатым вен-
цом двухвенцовой шестерни 28 (рисунок 3.3.1).
Если трактор оборудован реверс-редуктором (рисунок 3.3.5), то в КП промежу-
точная шестерня заднего хода 15 (рисунок 3.3.2) отсутствует, а задний ход трактора
реализуется путем включения реверс-редуктора.

Содержание

Похожие устройства

Скачать