Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [100/318] 142644

Беларус 921.3 Руководство по эксплуатации онлайн [100/318] 142645
921-0000010Б РЭ
100
3.3 Коробка передач
3.3.1 Общие сведения
Коробка передач (КП) является элементом трансмиссии трактора и служит
для изменения передаточных чисел трансмиссии и обеспечения реверсирования
движения трактора.
Кроме того, конструкция КП обеспечивает привод переднего ведущего моста и
синхронного заднего вала отбора мощности (ВОМ).
На тракторах «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» с базовой комплектацией
установлена механическая ступенчатая двухдиапазонная КП, с одним, расположен-
ным под правую руку оператора, рычагом переключения диапазонов и передач с ме-
ханическим повышающим редуктором (КП 18F+4R). По заказу возможно оборудова-
ние тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» трансмиссиями со следующими
комплектациями:
- с механической КП и синхронизированным повышающим редуктором (КП 18F+4R);
- с синхронизированной КП и синхронизированным повышающим редуктором (КП 14F+4R);
- с синхронизированной КП и реверс-редуктором (КП 7F+6R);
КП представляет собой сложный агрегат, состоящий из механизмов двух
групп. В первую группуузел механических передачвходят механические зубча-
тые передачи, которые служат для передачи и трансформации силового потока.
Вторая группауправление КПвключает в себя рычажные механизмы, конструк-
ция которых обеспечивает оператору качественное управление КП (выбор требуе-
мой передачи в КП, ее надежное включение и исключение самовыключения).
3.3.2 Механическая КП
3.3.2.1 Узел механических передач механической КП
Узел механических передач КП состоит из расположенных в корпусе КП 29
(рисунок 3.3.1) соосных между собой первичного 34а и вторичного 6 валов, а также
параллельных им промежуточного вала 32 и вала 1-ой передачи и заднего хода 27
(рисунок 3.3.2).
Первичный вал 34а (рисунок 3.3.1) установлен на двух шарикоподшипниках.
Один из подшипников размещен в стакане 36а, который установлен в расточке пе-
редней стенки корпуса КП 29 и крепится к ней при помощи болтов. Второйв рас-
точке вторичного вала 6. На шлицах передней консоли первичного вала установлена
неподвижно ведомая шестерня повышающего редуктора 35а. В пролете между опо-
рами первичного вала установлены двухвенцовая ведущая шестерня 4-ой и 5-ой пе-
редач 1 и ведущая шестерня 3-ей и 6-ой передач 5, которые имеют возможность
скользить вдоль оси вала по его шлицам.
Конструкция передней части первичного вала КП тракторов 9F/9R, оборудо-
ванных реверс-редуктором, представлена на рисунке 3.3.2. Она имеет следующие
отличия по сравнению рассмотренной выше КП 9F/2R с механическим повышающим
редуктором (рисунок 3.3.1).
Ведомая шестерня реверс-редуктора 35б (рисунок 3.3.1) установлена на глад-
кой шейке передней консоли первичного вала КП 34б и имеет возможность свободно
вращаться на роликоподшипнике. Шестерня 34б находится в постоянном зацепле-
нии с большим венцом промежуточной шестерни редуктора 31.
Перед ведомой шестерней реверс-редуктора 35б установлен синхронизатор 38,
подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом КП 34б че-
рез неподвижно установленную на нем шлицевую втулку 37. Для управления синхро-
низатором служит вилка 39, в паз которой входит диск ступицы синхронизатора 38.

Содержание

Похожие устройства

Скачать