Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [122/318] 142644

921-0000010Б РЭ
122
3.5 Задний вал отбора мощности
3.5.1 Общие сведения
Задний ВОМ имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы.
Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну
из двух пар шестерён привода заднего ВОМ 23 или 24 (рисунок 3.2.5), размещённых в
корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КП, муфту переключения привода 27 (рису-
нок 3.5.1) на вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ.
Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27, со-
единяющей вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ с шестерней КП.
Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из
коронной шестерни 22, установленной на валу 26, крышки 15 с установленными в ней
водилом 25 с тремя сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, эксцентри-
ковой оси 3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24 посредством шлиц связан-
ной с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16 образует лен-
точный тормоз включения. Водило 25 выполнено за одно целое с тормозным бараба-
ном 19 и вместе с тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз выключения. Во-
дило 25 посредством шлицевого соединения связано с валом 20.
Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные хвостовики
ВОМ 10, восемь или шесть шлиц (540 мин
-1
), или двадцать один шлиц (1000 мин
-1
).
На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней подре-
гулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3. Внутри корпуса зад-
него моста установлен валик управления 6, связанный посредством двух регулиро-
вочных винтов 11 с рычагами 4 и 5.
ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18 отпуще-
на. В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним солнечная шестерня 24
остановлены. Вращение от коронной шестерни 22 через сателлиты 23, обегающие оста-
новленную солнечную шестерню 24, передается на водило 25 и вал 20 со сменным хво-
стовиком ВОМ 10.
ВОМ выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а тормозная лента 16 от-
пущена. В этом случае вал 20 остановлен.
3.5.2 Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗАХ ВОМ
ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ДИЛЕРАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ!
Регулировку зазора в ленточных тормозах ВОМ необходимо выполнять, если
ВОМ «пробуксовывает».
Регулировку механизма управления ВОМ необходимо производить в следую-
щей последовательности:
- установить рычаг 4 (рисунок 3.5.2) в нейтральное положение, совместив от-
верстие А (рисунок 3.5.1) с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать
технологическим болтом М10x60 28;
- открутив пять болтов, снять крышку люка заднего моста для доступа к регу-
лировочным винтам 11;
- расшплинтовать и снять пластину 7;
- завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до
10 Н·м, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом до-
вернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались парал-
лельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);
- снять технологический болт М10x60;
- завернуть болт 5 (рисунок 3.5.2), выдержав размер А, равный 26
+3
мм
и за-
фиксировать болт 5 контргайкой;

Содержание

Похожие устройства

Скачать