Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [146/318] 142644

921-0000010Б РЭ
146
Раздаточная коробка предназначена для передачи крутящего момента от короб-
ки передач к карданному приводу переднего ведущего моста.
Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к кор-
пусу КП с правой стороны по ходу трактора.
Синхронный привод к раздаточной коробке осуществляется от шестерни 3 ко-
робки передач через промежуточную шестерню 11, смонтированную на двух кониче-
ских роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач. Под-
шипники регулируются гайкой 12.
Раздаточная коробка (рисунок 3.8.5) представляет собой одноступенчатый
шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и состоит из следую-
щих основных узлов и деталей.
Вал 5 смонтирован в корпусе раздаточной коробки 16 на шариковых подшипни-
ках. На валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольча-
тых подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода, по-
движная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем промежуточно-
го карданного вала. Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с
наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для при-
нудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней 11. Ше-
стерня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты свободного хо-
да на двух шариковых подшипниках 8. В профилированных пазах шестерни 9, обра-
зующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь заклинива-
ющих роликов 4. В рабочее положение для заклинивания каждый ролик устанавли-
вается двумя штифтами 2 под действием спиральных пружин 1.
Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 5 (рисунок 3.8.6) через
рычаги 1 и 8. Направляющая втулка 10 с шариком фиксатора 9 и пружиной 12 уста-
новлена на кронштейне 7. Сектор 6 имеет три лунки «Б».
Рычаг 8 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:
- «ПВМ выключен» - крайнее верхнее (заднее) положение. Отключение муфты
свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 (рисунок 3.8.5) из зацепления
с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора 9 (рисунок 3.8.6) при этом
находится в нижней лунке сектора 6. Режим «ПВМ выключен» используйте на транс-
портных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;
- «ПВМ включается и выключается автоматически» - среднее положение. В этом ре-
жиме происходит автоматическое
включение и выключение ПВМ с помощью муфты сво-
бодного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соедине-
нии зубчатого венца внутренней обоймы 7 (рисунок 3.8.5) с зубчатым венцом муфты 13.
Шарик фиксатора 9 (рисунок 3.8.6) при этом находится в средней лунке сектора 6.
При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма 7 (рисунок
3.8.5) муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет часто-
ту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не
происходит, крутящий момент на ПВМ не передается.
При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения
внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения
наружной обоймы. Ролики муфты
при этом заклиниваются и соединяют в одно целое
обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ.
Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.
- «ПВМ включен принудительно» - крайнее нижнее (переднее) положение.
Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, пере-
мещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и,
соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Фиксиру-
ющий шарик 9 (рисунок 3.8.6) при принудительном включении находится в верхней
лунке сектора 6. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования
задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

Содержание

Похожие устройства

Скачать