Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [217/318] 142644

Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [217/318] 142644
921-0000010Б РЭ
217
5.8.2 Способы изменения тягово-сцепных свойств и проходимости трактора
Имеются следующие способы изменения тягово-сцепных свойств тракторов
«БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»:
- увеличение сцепной массы трактора;
- увеличение сцепления шин колес с почвой.
Увеличение сцепной массы трактора можно получить следующими действиями:
- использование навесного быстросъемного балласта.
Увеличение сцепления шин колес с почвой получить следующими действиями:
- выбор оптимального давления в шинах в зависимости от условий работы и
нагрузки на оси трактора;
- применение блокировки дифференциала заднего моста.
5.8.3 Использование навесного быстросъемного балласта
Навесные балластные быстросъемные грузы заводского изготовления приме-
няют обычно для догрузки передней оси трактора и обеспечения благоприятного
распределения эксплуатационной массы трактора при работе с различными сель-
скохозяйственными машинами.
5.8.4 Выбор внутреннего давления в шинах
Внутреннее давление воздуха в шинах колес трактора зависит от их конструк-
ции, количества слоев корда, вертикальной допускаемой изготовителем нагрузки на
колесо и скорости движения. При изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо корректировать величину давления в шинах.
Поддержание правильного внутреннего давления в шинах оказывает суще-
ственное влияние на тягово-сцепные свойства, проходимость трактора и долговеч-
ность шин. Снижение внутреннего давления воздуха в шинах способствует увеличе-
нию площади контакта колеса с почвой, снижению давления трактора на почву и по-
вышению тягово-сцепных свойств трактора. Поэтому при работе трактора на рыхлых
почвах с низкой несущей способностью рекомендуется внутреннее давление возду-
ха в шинах снижать до минимально допустимого при данной нагрузке. Несоблюде-
ние норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Использование неустановленных типоразмеров шин колес, работа с перегруз-
кой ходовой системы трактора, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и осей тракторапричина от-
казов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов трактора, может также привести к авариям и уменьшению срока служ-
бы трактора в целом.
Всегда проверяйте давление в шинах и при необходимости корректируйте его вели-
чину с учетом конкретной нагрузки и выбранной скорости движения, нагрузок и скоростей!
Нормы допустимых нагрузок на шины трактора и соответствующие им величи-
ны внутренних давлений воздуха в зависимости от скорости движения приведены в
подразделе 4.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимо-
сти от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
Точная величина нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящаяся на передние или задние колеса трактора, определяется в соответствии с
подразделом 5.10 «Определение общей массы, нагрузок на переднюю и заднюю
оси, несущей способности шин и необходимого минимального балласта».
Изменение номинальной нагрузки на шину в зависимости от скорости приме-
няют в случаях, когда шину не подвергают продолжительной эксплуатации при вы-
соких крутящих моментах. При полевых работах и других условиях продолжительной
эксплуатации при высоких крутящих моментах принимать значения, соответствую-
щие скорости 30 км/ч.

Содержание

Похожие устройства

Скачать