Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [83/318] 142644

921-0000010Б РЭ
83
Турбокомпрессор использует энергию отработавших газов для наддува возду-
ха в цилиндры двигателя. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что
отработавшие газы из цилиндров двигателя под давлением поступают через вы-
пускной коллектор в улиточные каналы турбины. Расширяясь, газы вращают ротор,
колесо компрессора которого через воздухоочиститель всасывает воздух и подает
под давлением в цилиндры двигателя. Частота вращения ротора, подача и давление
нагнетаемого воздуха зависят от режима работы двигателя. Подшипники турбоком-
прессора смазываются и охлаждаются маслом, поступающим по трубопроводу от
масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло сливается в картер двигателя по
маслоотводящей трубке.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 4 (рисунок 3.1.5) предназначен
для создания резерва топлива, поддержания и регулирования давления в топливном
аккумуляторе 7. Привод ТНВД 4 осуществляется от коленчатого вала двигателя че-
рез повышающий редуктор 26. На корпусе ТНВД 4 закреплены топливоподкачива-
ющий насос, имеющий привод от вала ТНВД, и электромагнитный регулятор давле-
ния 5. Смазка и охлаждение деталей ТНВД осуществляется дизельным топливом,
поступающим в ТНВД.
Аккумулятор топлива под высоким давлением (Rail) 7 является объемным
накопителем топлива под высоким давлением. Одновременно аккумулятор 7 сгла-
живает колебания давления, которые возникают из-за пульсирующей подачи топли-
ва от ТНВД 4, а также из-за работы форсунок 8 во время впрыскивания за счет не
синхронности импульсов давления доз топлива, поступающих от ТНВД 4 и расходу-
емых через форсунки 8, а также за счет многократного превышения массы топлива,
находящегося в аккумуляторе 7 и играющего роль демпфера для импульсов давле-
ния малых доз топлива, поступающих и расходуемых.
Форсунка 8 предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля и обеспе-
чения качественного распыла топлива. Требуемые момент начала впрыскивания и вели-
чина подачи топлива обеспечиваются действием электромагнитного клапана форсунки.
Момент начала впрыскивания устанавливается системой электронного управления ра-
ботой дизеля. Формирование электронным блоком сигналов управления форсунками 8
происходит на основаниисчитываниясигналов, формируемых датчиками частоты вра-
щения коленчатого вала и первичного вала редуктора привода ТНВД, установленных в
определенном угловом положении один относительно другого.
Фильтр предварительной (грубой) очистки топлива 2 служит для предвари-
тельной очистки топлива от механических примесей и воды. На корпусе фильтра
грубой очистки топлива 2 устанавливается ручной топливоподкачивающий насос 3,
необходимый для заполнения топливной системы топливом без воздуха. Слив от-
стоя из фильтра производится через кран, расположенный в нижней части влаго-
сборника.
Фильтр тонкой очистки топлива 6 служит для окончательной очистки топлива.
Фильтр тонкой очисткинеразборный. Топливо, проходя сквозь шторы бумажного
фильтрующего элемента, очищается от механических примесей. Для удаления воз-
духа из
системы питания необходимо отвернуть пробку, расположенную на болте
крепления отводящего штуцера фильтра тонкой очистки топлива.
Воздухоочиститель 20 служит для очистки всасываемого в цилиндры воздуха.
Подробные сведения об устройстве и работе впускного тракта трактора «БЕЛАРУС-
921.4» представлены в подразделе 3.1.3 «Система очистки воздуха двигателя».
Устройство рециркуляции отработавших газов предназначено для снижения уров-
ня токсичности отработавших газов и повышения топливной экономичности двигателя на
частичных режимах малых частот вращения коленчатого вала. В состав устройства ре-
циркуляции входит охладитель рециркулируемых отработавших газов (РОГ) 25, работа-
ющий по принципу теплообменника, смеситель, патрубки подводящие и отводящие
охлаждающей жидкости и отработавших газов.

Содержание

Похожие устройства

Скачать