Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [88/318] 142644

921-0000010Б РЭ
88
3.1.6 Система смазки двигателя
3.1.6.1 Система смазки двигателей Д-245.5/245.5С
Система смазки двигателя комбинированная. Подшипники коленчатого и рас-
пределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топ-
ливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, а также
механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора, смазываются под
давлением. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки рас-
пределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насосшесте-
ренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного под-
шипника. Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в полнопо-
точный неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом (на
тракторах без средств облегчения пуска в центробежный масляный фильтр), в кото-
ром оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа. Из пол-
нопоточного неразборного фильтра (центробежного масляного фильтра) очищенное
масло поступает в радиатор для охлаждения. Из масляного радиатора масло по-
ступает в магистраль дизеля.
При пуске двигателя:
- с центробежным масляным фильтром, непрогретое масло вследствие боль-
шого сопротивления радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступа-
ет непосредственно в магистраль двигателя, минуя радиатор. Предохранительный
клапан (клапан центробежного масляного фильтра) служит для поддержания давле-
ния масла 0,8 МПа. При повышении давления выше указанного часть неочищенного
масла сливается через клапан в картер двигателя;
- с полнопоточным неразборным масляным фильтром (с бумажным фильтру-
ющим элементом), когда сопротивление прохождению масла через масляный
фильтр превышает 0,13…0,17 МПа, открывается перепускной клапан масляного
фильтра, редукционный (радиаторный) клапан, и масло, минуя масляный фильтр и
масляный радиатор, поступает в масляную магистраль двигателя.
Редукционный и предохранительный клапаны не регулируемые. На работаю-
щем двигателе категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и
предохранительного клапанов. Сливной клапан отрегулирован на давление от 0,25
до 0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной ма-
гистрали двигателя. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя.
Из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко
всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От
коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным
подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам
поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насо-
са, а также к топливному насосу. Детали клапанного механизма смазываются мас-
лом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в
блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость
оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на
регулировочный винт и штангу. К пневмокомпрессору масло поступает из главной
магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из
компрессора масло сливается в картер двигателя.
Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, под-
ключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из подшипникового узла тур-
бокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер.
ПримечаниеСистема смазки двигателей Д-245.5/245.5С тракторов «БЕЛА-
РУС-921/921.2» с кондиционером соответствует системе смазки двигателей Д-
245.5S2/245.5S3A/245.5S3AM и представлена в подпункте 3.1.6.2.

Содержание

Похожие устройства

Скачать