Беларус 921.2 Руководство по эксплуатации онлайн [89/318] 142644

921-0000010Б РЭ
89
3.1.6.2 Система смазки двигателей Д-245.5S2/245.5S3A/245.5S3AM
Система смазки двигателя комбинированная. Подшипники коленчатого и рас-
пределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топ-
ливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора, а также
механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора, смазываются под
давлением. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки рас-
пределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насосшесте-
ренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного под-
шипника. Насос подает масло по патрубку, каналам блока цилиндров и каналам кор-
пуса масляного фильтра в жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), а затем в
полнопоточный неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элемен-
том, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и изно-
са. Из полнопоточного неразборного фильтра очищенное масло поступает в маги-
страль двигателя.
При пуске двигателя на холодном масле, когда сопротивление прохождению
масла в жидкостно-масляном теплообменнике превышает значение 0,15…0,2 МПа,
перепускной клапан открывается, и масло, минуя жидкостно-масляный теплообмен-
ник, поступает в масляный фильтр, а при сопротивлении в масляном фильтре
0,13…0,17 МПа, открывается перепускной клапан масляного фильтра и масло, ми-
нуя масляный фильтр, поступает в масляную магистраль. Перепускные клапаны не-
регулируемые. На работающем двигателе категорически запрещается отворачивать
пробки редукционного клапана. Сливной клапан отрегулирован на давление от 0,25
до 0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной ма-
гистрали двигателя. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя.
Из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко
всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От
коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным
подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам
поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насо-
са, а также к топливному насосу. Детали клапанного механизма смазываются мас-
лом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в
блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость
оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на
регулировочный винт и штангу. К пневмокомпрессору масло поступает из главной
магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из
компрессора масло сливается в картер двигателя.
Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубке, под-
ключенной на выходе из корпуса масляного фильтра. Из подшипникового узла тур-
бокомпрессора масло по трубке отводится в масляный картер.

Содержание

Похожие устройства

Скачать