Danfoss VLT Automation Drive FC-302P800T5 [97/306] Кпд

Danfoss VLT Automation Drive FC-302P800T5 [97/306] Кпд
4.4 КПД
КПД преобразователя частоты
VLT
)
Нагрузка преобразователя частоты мало влияет на его
КПД. Обычно КПД остается одним и тем же при
номинальной частоте двигателя f
M,N
независимо от того,
составляет ли момент на валу двигателя 100 % от
номинального или только 75 % (когда двигатель
работает при неполной нагрузке).
КПД преобразователя частоты не меняется даже при
выборе других характеристик U/f. Однако
характеристики U/f влияют на КПД двигателя.
КПД несколько снижается при задании частоты
коммутации выше 5 кГц. КПД также немного
уменьшается при напряжении питающей сети 480 В и
при длине кабеля свыше 30 м.
Расчет КПД преобразователя частоты
При определении КПД преобразователя частоты для
различных скоростей и нагрузок используйте
Рисунок 4.2. Коэффициент на этой диаграмме нужно
умножить на коэффициент эффективности, который
приведен в таблицах технических характеристик в
разделах глава 4.1 Электрические характеристики, 380–
500 В и глава 4.2 Электрические характеристики, 525–
690 В.
1.0
0.99
0.98
0.97
0.96
0.95
0.93
0.92
0% 50% 100% 200%
0.94
Relative Eciency
130BB252.11
1.01
150%
% Speed
100% load 75% load 50% load 25% load
Рисунок 4.2 Типичные кривые КПД
Пример: Предположим наличие преобразователя со
следующими характеристиками: 160 кВт, 380–480 В
переменного тока, нагрузка 25 %, скорость 50 %. На
Рисунок 4.2 показано 0,97 номинальная
эффективность для преобразователя с мощностью 160
кВт составляет 0,98. Фактическая эффективность равна:
0,97 x 0,98 = 0,95.
КПД двигателя
ДВИГ.
)
КПД двигателя, подключенного к преобразователю
частоты, зависит от уровня намагничивания. Обычно
КПД почти так же высок, как и при питании двигателя
непосредственно от сети. КПД двигателя зависит от его
типа.
В диапазоне крутящего момента 75–100 % от
номинального КПД двигателя практически постоянен
как при работе от преобразователя частоты, так и при
питании непосредственно от сети.
У маломощных двигателей влияние на КПД
характеристик U/f незначительно. В то же время для
двигателей мощностью 11 кВт и выше имеется
существенный выигрыш.
Частота коммутации на КПД маломощных двигателей
обычно не влияет. Для двигателей мощностью 11 кВт и
выше КПД увеличивается (1–2 %) поскольку при
высокой частоте коммутации ток двигателя имеет почти
идеальную синусоидальную форму.
КПД системы (η
СИСТЕМЫ
)
Для вычисления КПД системы необходимо умножить
КПД преобразователя частоты
VLT
) на КПД двигателя
(η
ДВИГ.
):
η
СИСТЕМЫ
=η
VLT
x η
ДВИГ.
4.5
Акустический шум
Акустический шум, создаваемый преобразователем
частоты, обусловлен тремя источниками:
1. Дроссели промежуточной цепи постоянного
тока
2. Встроенным вентилятором
3. Дросселем фильтра ВЧ-помех.
Типовые значения акустического шума, измеренные на
расстоянии 1 м от блока, показаны в Таблица 4.15.
Типоразмер
Шум при полной скорости
вентилятора, дБА
N90k 71
N110 71
N132 72
N160 74
N200 75
N250 73
Типоразмеры E1/E2
1)
74
Типоразмеры E1/E2
2)
83
Типоразмеры F 80
Таблица 4.15 Акустический шум
1)
Только 250 кВт, 380–500 В и 355/400 кВт, 525–690 В.
2)
Все другие устройства типоразмера E.
Выбор
Руководство по проектированию VLT
®
AutomationDriveFC 300 90–1200 кВт
MG34S250 — Вер. 29-11-2013 95
4 4

Содержание

Скачать