Delta Electronics VFD004E21T [56/342] Общие замечания по эксплуатации

Delta Electronics VFD004E21T [56/342] Общие замечания по эксплуатации
Ревизия: Июнь 2016 г., 14EE, V1.23/CTL V2.23 Адаптация и перевод: компания СТОИК (www.deltronics.ru) - 56 -
3.4 Общие замечания по эксплуатации
Перед первым запуском двигателя убедитесь, что параметры 1-01, 1-02 и 7-00 имеют значения,
соответствующие параметрам подключенного двигателя. Параметры ПЧ должны быть
установлены согласно требованиям таблицы.
Параметр Значение должно
быть равно
Пояснение
01-01 Номинальной частоте
питающего
напряжения
двигателя (Гц).
При частоте равной или большей выходное
напряжение ПЧ будет равно значению параметра 1-
02
01-02 Номинальному
напряжению питания
двигателя (В).
Напряжение, подаваемое на двигатель на частоте
равной или большей параметра
1-01
07-00 Номинальному току
двигателя
Точная установка значения параметра позволит
защитить двигатель от перегрева с помощью
электронного термореле ПЧ
Примечание. Значения параметров двигателя приведены на его шильдике или в документации.
Если есть необходимость, и вы осознаете возможные последствия, измените заводские значения
(уставки) других параметров, то есть сконфигурируйте ПЧ под свою конкретную задачу. Обратите
внимание на формирование зависимости выходного напряжения преобразователя от выходной
частоты U = f(F). В основе частотного регулирования скорости асинхронного
двигателя лежит
соотношение V/F = const. Например, для двигателя с номинальными параметрами U=380В и
F=50Гц V/F=7,6В*сек. Поэтому для частоты F=10Гц U должно быть равным 7,6*10 = 76В. От
правильного формирования этой характеристики зависит КПД ПЧ и двигателя, нагрев ПЧ и
двигателя, возможность двигателя развить требуемый момент и преодолеть момент нагрузки, и,
наконец, работоспособность ПЧ (возможен
выход из строя).
По умолчанию зависимость U = f(F) линейная. Она подходит для привода, у которого момент
нагрузки на валу двигателя не зависит от скорости вращения вала, например, для привода
транспортера. С такой зависимостью обеспечивается номинальный магнитный поток двигателя и,
соответственно, его способность обеспечивать номинальный момент на валу в диапазоне частот
от 5 до 50
Гц. На частотах менее 5 Гц происходит заметное снижение момента из-за
относительного увеличения падения напряжения в меди двигателя по сравнению с подводимым к
двигателю напряжением. На частотах более 50Гц происходит ослабление магнитного потока
(выходное напряжение не может увеличиваться более напряжения сети вместе с ростом выходной
частоты) и, соответственно, моментаэто
так называемый режим работы с постоянной
мощностью.
Для механизмов насосно-вентиляторной группы с квадратичной зависимостью момента от
скорости иногда целесообразно произвести оптимизацию зависимости U = f(F). Для этого
необходимо в средних точках частотного диапазона установить более низкий уровень выходного
напряжения, соответствующий нагрузочной характеристике объекта.
При использовании электропривода в подъемно-транспортных механизмах часто требуется
создать повышенный момент при пуске. Для этого рекомендуется увеличить выходное напряжение
на низких частотах. Величину напряжения следует выбирать минимально необходимой для
обеспечения уверенного пуска двигателя под нагрузкой.
Следует помнить, что необоснованное повышение напряжения на низких частотах, когда в этом
нет необходимости, ведет к росту потерь, дополнительному нагреву и повышению шума при
работе двигателя.

Содержание

Похожие устройства

Скачать