Siemens 6SL3310-1GE36-1AA3 [261/488] Векторное управление без датчика

Siemens 6SL3310-1GE36-1AA3 [261/488] Векторное управление без датчика
Канал заданных значений и регулирование
7.4 Векторное регулирование частоты вращения/вращающего момента без датчика/с датчиком
Преобразователи и встроенные устройства
Руководство по эксплуатации, 03/2011, A5E03716106A
259
7.4.1 Векторное управление без датчика
Описание
При векторном регулировании без датчика (SLVC: Sensorless Vector Control) в принципе
должно быть определено положение потока или фактическая частота вращения при
помощи электрической модели двигателя. При этом модель основывается на доступных
токах или напряжениях. При малых частотах (около 1 Гц) модель не может определить
скорость.
По этой причине и из-за неопределенностей в параметрах модели или погрешностей
измерения в этой области производится переключение с регулируемого на управляемый
режим работы.
Переключение между регулируемым / управляемым режимом работы определяется
условиями времени и частоты (p1755, p1756, p1758 только в асинхронных двигателях).
Условие по времени не используется, если заданная частота на входе датчика разгона и
фактическая частота одновременно меньше p1755 x (1 - (p1756 / 100 %)).
Переход с управляемого на регулируемый режим в любом случае осуществляется при
превышении переключающей частоты вращения в p1755 (характеристика "1" на сле-
дующем рисунке). Если увеличение частоты вращения установлено на очень медленно и
установленное время ожидания переключения в p1759 >0, переход осуществляется по
истечении этого времени (характеристика "2" на следующем рисунке).
2
2
1
1
,
IBDFW
,
W
S>͓͏͔@
SS>͓͏͔@
S
S
W
͚͖͇͉͓͗͒ͦ͌͐͢͍͗͌͏͓
͚͗͌͊͒͏͚͓͗͌͐͢͍͗͌͏͓
Изображение 7-11 Условия переключения
В управляемом режиме рассчитанное значение частоты вращения и заданное значение
идентичны. Для подвешенных грузов или процессов ускорения, параметры p1610
(постоянное увеличение момента вращения) или p1611 (увеличение момента вращения
при ускорении) должны быть согласованы с требуемым макс. моментом, чтобы получить
возникающий статический или динамический момент нагрузки от привода. Если в случае
асинхронного двигателя p1610 установлен на 0 %, подводится только намагничивающий
ток r0331, а при значении 100 % - номинальный ток двигателя p0305. В случае синхронных
двигателей с постоянным возбуждением при p1610 = 0 % составляющая тока управления
с упреждением, выведенная из дополнительного момента r1515, остается вместо тока
намагничивания. Чтобы привод при ускорении не опрокинулся, можно увеличить p1611
или применить управление ускорения с упреждением для регулятора частоты вращения.
Это также целесообразно, чтобы не создавать тепловую перегрузку для двигателя при
малых частотах вращения.

Содержание

Скачать