Sigur E500U [384/399] Меры безопасности при автоматизации ворот

Sigur E500U [384/399] Меры безопасности при автоматизации ворот
Контроллеры СКУД SIGUR E500U, R500U, E900U, R900U
14.9.7 Меры безопасности при автоматизации ворот.
Переложение управления воротами на полностью автоматическую логику может быть
потенциально опасно, т.к. нельзя полностью исключить возможность выхода автоматики из строя и
потери контроля над ней. В худшем случае автоматика может повредить автомобиль, находящийся
в зоне ворот, или нанести вред здоровью находящихся там людей. Однако при соблюдении
определённых правил проектирования, монтажа и эксплуатации систем автоматизации ворот риск
становится чисто теоретическим.
Вот меры, предпринятые в контроллере для обеспечения безопасности его эксплуатации:
1. Створки ворот ни при каких обстоятельствах не закрываются, если активен любой датчик
присутствия автомобиля.
2. Если на пульте охранника нажата и удерживается кнопка «стоп», то створки ворот на это время
обязательно останавливаются. Рекомендуется применение кнопки с фиксацией при нажатии.
3. Невозможна подача питающего напряжения одновременно на моторы закрывания и открывания
привода ворот.
Чтобы эти меры эффективно работали, необходимо соблюсти ряд правил при монтаже и
эксплуатации контроллера:
1. Необходимо установить датчик в зоне действия ворот так, чтобы полностью исключить
нахождение автомобиля в опасной зоне без активирования этого датчика. Для фотодатчика
необходим корректный выбор высоты его установки. Если есть возможность, рекомендуется
установка в каждой стойке двух датчиков на разной высоте или нескольких стоек с датчиками на
разном удалении от исполнительного механизма, после чего их нормально замкнутые контакты
соединяются последовательно для получения одного составного и более надёжного датчика.
2. Рекомендуется установка двух дополнительных датчиков по разные стороны от ворот, даже если
используются два считывателя и дополнительные датчики для определения направления
проезда не являются обязательными. Требования к установке дополнительных датчиков:
Не должно быть возможности поставить автомобиль так, чтобы машина находилась между
датчиками, и при этом ни один из них не был активен. Например, такое может случиться, если
датчик со стороны въезда или выезда удалён от ворот слишком далеко.
Датчики со стороны въезда и выезда должны иметь не пересекающуюся с областью движения
створок ворот зону действия.
стр. 383 из 400

Содержание