Hyundai Accent [111/230] Рулевое управление

Hyundai Accent [111/230] Рулевое управление
113
Рулевое управление
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Рулевое управление автомобиля
реечное, с гидроусилителем. Состо-
ит из рулевого колеса с подушкой
безопасности, рулевой колонки, ру-
левого механизма с рулевыми тяга-
ми и наконечниками, насоса гидро-
усилителя рулевого управления, ох-
ладителя и бачка со шлангами.
Рулевое колесо с подушкой без-
опасности.
Рулевая колонка травмобезопас-
ная, с энергопоглощающим эле-
ментом и механизмом регулировки
положения рулевого колеса. Рычаг
механизма находится на рулевой
колонке (слева под рулевым коле-
сом). При перемещении рычага
вниз можно изменить угол наклона
рулевой колонки и, соответственно,
положение рулевого колеса. Вал ру-
левой колонки соединен с рулевым
механизмом промежуточным ва-
лом с карданными шарнирами.
Рулевой механизм типа шестерня-
рейка. Картер рулевого механизма
крепится к задней поперечине под-
рамника (с левой стороны двумя
болтами через резиновые втулки,
вставленные в отверстия картера,
а с правой стороны двумя болта-
ми через скобу с резиновой подуш-
кой, надетой на картер). Ход рейки
составляет 134 мм, что соответст-
вует повороту рулевого колеса от
упора до упора на 2,93 оборота.
В резьбовые отверстия правого
и левого торцов рейки ввернуты
корпусы шарниров рулевых тяг. На
наружные концы рулевых тяг навер-
нуты наконечники, шаровые паль-
цы которых соединены с рычагами
поворотных кулаков колес. В
систему гидравлического усили-
теля входят: бачок для рабочей
жидкости, лопастный насос, труб-
ки подвода и отвода жидкости, ру-
левой механизм и охладитель.
Насос гидроусилителя рулевого уп-
равления закреплен на кронштейне
в правой верхней части головки
блока цилиндров двигателя, приво-
дится клиновым ремнем от шкива
насоса охлаждающей жидкости.
Бачок с гидравлической жидко-
стью размещен в моторном отсеке
на правом брызговике. Бачок со-
единен шлангом с насосом гидро-
усилителя рулевого управления, от
которого жидкость под высоким
давлением подводится к распреде-
лительному клапанному устройству
(распределителю), прикрепленному
сверху к картеру рулевого механиз-
ма. Распределением жидкости уп-
равляет блок шестерни и клапа-
нов, механически соединенный
с рулевой колонкой. Возвращается
жидкость в бачок через охладитель
в виде змеевика, установленный пе-
ред радиатором теплообменника
конденсатора системы кондициони-
рования.
При повороте рулевого колеса кла-
панное устройство соединяет одну
из полостей гидроцилиндра с на-
гнетательной магистралью насоса,
а другую полость со сливом.
Поршень гидроцилиндра, закреп-
ленный на рейке, преобразует раз-
ность давлений рабочей жидкости в
силу, перемещающую рейку влево
и вправо, и через рулевые тяги и ры-
чаги поворачивает управляемые ко-
леса автомобиля. При отказе гидра-
влического усилителя возможность
управления автомобилем сохраня-
ется, но при этом увеличивается
усилие на рулевом колесе.
СНЯТИЕ НАКОНЕЧНИКА
РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Снимаем переднее колесо.
Ключом «на 17» отворачиваем
гайку шарового пальца.
Съемником выпрессовываем
палец из проушины рычага.
При отсутствии съемника, а также,
если замена наконечника или его
пыльника не предполагается, гай-
ку пальца отворачиваем не до кон-
ца (оставив на нескольких витках
резьбы). Вставляем монтажную
лопатку враспор между рулевой
тягой и поворотным кулаком.
Молотком наносим удары по
торцу рычага поворотного ку-
лака, одновременно нажимая
монтажной лопаткой на руле-
вую тягу вверх.
После того как крепление пальца
в проушине рычага поворотного ку-
лака ослабнет, отворачиваем гайку.
Пассатижами вынимаем
шплинт
гайки шарового пальца нако-
нечника.
Вынимаем
палец
из
.

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения

Ответы 0

Здравствуйте. Являюсь владельцем ХЁНДЭ АКЦЕНТ (2005г.в., 1.5, АКПП). При движении автомобиля на приборной панели зажглась лампочка АБС, через несколько секунд AIR BAG (контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS. При этом CHECK (контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)) и контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорались. Упала яркость контрольных ламп указателей поворота, а также снизилась скорость поднятия и опускания ветровых стекол автомобиля. Изменение динамики и переключения передач не наблюдалось. Через 3 квартала двигатель был принудительно (ключом) заглушен. При повторном запуске не завелся: как будто сел аккумулятор – пол оборота и все. Плюсовая клемма, я бы сказал, бала через чур горячей. Минут 30 спустя аккумулятор был заменен на новый. Автомобиль завелся и на панели никаких ошибок не выдал. Осталось ощущение низкой яркости контрольных ламп указателей поворота, а также скорости поднятия и опускания ветровых стекол. Автомобиль в этот же день эксплуатировался еще примерно в течение 5 часов (30 км.) с кратковременными остановками (от 10 мин. до 1 часа). Нарекание вызывал запуск двигателя из-за «провала» стартера: пол оборота, задумчивость пол секунды и дальнейшее вращение. Вечером все повторилось: лампочка АБС, через несколько секунд AIR BAG (контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS. Добавилось загорание BRAKE (контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости), а также падение до «0» стрелки тахометра. При выполнении маневра разворота, резко включилась передняя передача (непривычно быстро для АКПП), однако при нажатии газа автомобиль остался на месте. Пришлось утапливать газ чуть ли не до половины при этом обороты (на слух) поднимались медленно. Было ощущение что двигатель «троит», но CHECK (контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)) и не зажегся. Двигатель был заглушен. При повторном запуске не завелся, как и в первый раз. Выждано минут 15-20 со снятыми клеммами, и заведен старым аккумулятором. Ошибок не выдал. Автомобиль проехал еще 1,5 км. с нормальной работой коробки и двигателя до стоянки. Контрольные лампы на панели приборов не загорались, но повторный «контрольный» запуск двигателя на стоянке не получился, как и в двух описанных случаях. Уровень всех жидкостей, в том числе тормозной в порядке. Подскажите что за неисправность?
9 лет назад