Hyundai Accent [75/230] Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки

Hyundai Accent [75/230] Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
...вынимаем наконечник из
гнезда в колодке.
Аналогично вынимаем остальные
наконечники проводов.
Изоляционной лентой соединяем
наконечники проводов.
Пропускаем жгут проводов
датчика через кольцо накидно-
го Z-образного ключа «на 19»...
...и выворачиваем датчик темпера-
туры охлаждающей жидкости из от-
верстия в гловке блока цилиндров.
Резьба в соединении коническая
дополнительного уплотнения не
требует.
Вместо накидного ключа можно ис-
пользовать торцевую головку «на
19» с наружным шестигранником.
Для проверки датчика температу-
ры охлаждающей жидкости опус-
каем его в сосуд с охлаждающей
жидкостью и подогреваем сосуд.
Контролируем температуру охла-
ждающей жидкости по термомет-
ру. Омметром измеряем сопроти-
вление датчика при разных тем-
пературах. Сравниваем получен-
ные результаты с контрольными
(см. таблицу).
Контрольные значения
сопротивлений исправного
датчика при разных
температурах
Температура
двигателя, °С
Сопротивление,
кОм
20
2,27-2,73
40
1,60-1,28
60
0,54-0,65
80
0,30-0,32
90
0,22-0,24
Устанавливаем новый датчик тем-
пературы в обратной последова-
тельности, предварительно разо-
брав его колодку проводов. Соби-
раем колодку, ориентируясь на
ранее нанесенные метки. Залива-
ем охлаждающую жидкость
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Для удобства работы снимаем воз-
духовод воздушного фильтра с пат-
рубка дроссельного узла и шланг
вентиляции картера с патрубка
крышки головки блока цилиндров
(см. «Снятие резонатора, корпуса
воздушного фильтра и воздуховода
с глушителем шума впуска», с. 68).
Для проверки исправности цепи
питания датчика положения дрос-
сельной заслонки нажимаем на
фиксатор...
Маркировка выводов датчика:
1 питание (+5 В); 2 «масса»; 3 вы-
ходной сигнал к ЭБУ
Включаем зажигание.
Подсоединяем «плюсовой» щуп
тестера к выводу « колодки
жгута проводов, а «минусовой»
к «массе» двигателя. Напряже-
ние должно быть 4,8-5,2 В.
Выключаем зажигание. Для про-
верки исправности переключаем
тестер в режим «омметр»...
...и измеряем сопротивление
между выводами «и « дат-
чика при закрытой заслонке.
Оно должно быть в пределах
0,9 1,2 кОм.
При открытой заслонке сопротив-
ление должно быть в пределах
2,3-2,7 кОм. Для замены
датчика...
Помечаем расположение прово-
дов в гнездах колодки.
Освободив фиксатор наконеч-
ника провода...
...и отсоединяем колодку жгута
проводов от датчика.

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения

Ответы 0

Здравствуйте. Являюсь владельцем ХЁНДЭ АКЦЕНТ (2005г.в., 1.5, АКПП). При движении автомобиля на приборной панели зажглась лампочка АБС, через несколько секунд AIR BAG (контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS. При этом CHECK (контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)) и контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорались. Упала яркость контрольных ламп указателей поворота, а также снизилась скорость поднятия и опускания ветровых стекол автомобиля. Изменение динамики и переключения передач не наблюдалось. Через 3 квартала двигатель был принудительно (ключом) заглушен. При повторном запуске не завелся: как будто сел аккумулятор – пол оборота и все. Плюсовая клемма, я бы сказал, бала через чур горячей. Минут 30 спустя аккумулятор был заменен на новый. Автомобиль завелся и на панели никаких ошибок не выдал. Осталось ощущение низкой яркости контрольных ламп указателей поворота, а также скорости поднятия и опускания ветровых стекол. Автомобиль в этот же день эксплуатировался еще примерно в течение 5 часов (30 км.) с кратковременными остановками (от 10 мин. до 1 часа). Нарекание вызывал запуск двигателя из-за «провала» стартера: пол оборота, задумчивость пол секунды и дальнейшее вращение. Вечером все повторилось: лампочка АБС, через несколько секунд AIR BAG (контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS. Добавилось загорание BRAKE (контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости), а также падение до «0» стрелки тахометра. При выполнении маневра разворота, резко включилась передняя передача (непривычно быстро для АКПП), однако при нажатии газа автомобиль остался на месте. Пришлось утапливать газ чуть ли не до половины при этом обороты (на слух) поднимались медленно. Было ощущение что двигатель «троит», но CHECK (контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)) и не зажегся. Двигатель был заглушен. При повторном запуске не завелся, как и в первый раз. Выждано минут 15-20 со снятыми клеммами, и заведен старым аккумулятором. Ошибок не выдал. Автомобиль проехал еще 1,5 км. с нормальной работой коробки и двигателя до стоянки. Контрольные лампы на панели приборов не загорались, но повторный «контрольный» запуск двигателя на стоянке не получился, как и в двух описанных случаях. Уровень всех жидкостей, в том числе тормозной в порядке. Подскажите что за неисправность?
9 лет назад