Hyundai Accent [87/230] Сцепление

Hyundai Accent [87/230] Сцепление
89
Сцепление
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Сцепление однодисковое, су-
хое, с центральной нажимной пру-
жиной диафрагменного типа. Ус-
тановлено в картере сцепления,
прикрепленном к блоку цилинд-
ров и конструктивно объединен-
ном с коробкой передач. Кожух
сцепления пятью болтами
соединен с маховиком двигателя.
В маховике установлены три штиф-
та, которые при установке сцепле-
ния входят в соответствующие от-
верстия кожуха, центрируя его.
Тремя парами упругих стальных
пластин кожух соединен с нажим-
ным (ведущим) диском. Этот узел
(его еще называют корзиной сцеп-
ления) в сборе балансируют на
стенде, поэтому заменяют его це-
ликом. Замена кожуха необходима
при большом износе рабочей по-
верхности нажимного диска, а так-
же при значительной осадке диа-
фрагменной пружины и кольцевом
износе ее лепестков на глубину бо-
лее 0,8 мм.
Кожух сцепления
Ведомый диск с пружинным
демпфером крутильных колеба-
ний расположен на шлицах пер-
вичного вала коробки передач
между маховиком и нажимным
диском кожуха. Ведомый диск заме-
няют при его осевом биении в зоне
накладок более 0,5 мм, растрески-
вании, задирах или неравномерном
износе накладок, ослаблении за-
клепочного соединения, а также,
если выступание фрикционных на-
кладок над головками заклепок со-
ставляет менее 1,1 мм.
Подшипник выключения сцеп-
ления
Привод выключения сцепле-
ния гидравлический. Подшип-
ник выключения сцепления (вы-
жимной подшипник) перемещается
по направляющей втулке. Толка-
тель поршня рабочего цилиндра
гидропривода сцепления через
вильчатый рычаг (вилку) выключе-
ния сцепления постоянно прижи-
мает подшипник к диафрагменной
пружине кожуха. Педаль сцепления
установлена на оси кронштейна пе-
дального узла. Педаль соединена
с толкателем поршня главного ци-
линдра гидропривода сцепления.
Выключение сцепления произво-
дится следующим образом. При
нажатии на педаль сцепления
в главном тормозном цилиндре
перемещается поршень, вытесняя
гидравлическую жидкость в трубку,
идущую к рабочему цилиндру. Во
входном штуцере рабочего цилинд-
ра установлен дроссельный клапан.
Давление жидкости передается
поршню рабочего цилиндра. Пор-
шень через толкатель воздействует
на вилку выключения сцепления.
Вилка перемещает подшипник вы-
ключения сцепления, который на-
жимает на центр диафрагменной
пружины корзины. При сжатии
диафрагменной пружины нажим-
ной диск отходит от маховика. При
этом освобождается ведомый диск,
в следствие чего коленчатый вал
двигателя и первичный вал короб-
ки передач могут вращаться неза-
висимо друг от друга.
СНЯТИЕ ГЛАВНОГО
ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА
СЦЕПЛЕНИЯ
В салоне...
...потянув пассатижами, вынима-
ем пружинный фиксатор из паль-
ца вилки толкателя и снимаем
с пальца пластмассовую шайбу.
Вынимаем палец.
В моторном отсеке откачиваем из
бачка гидропривода сцепления ра-
бочую жидкость.
Ключом «на 11» для тормозных
трубок отворачиваем штуцер
трубки...
...и отводим ее от цилиндра.
Ведомый диск с
пружинным
демпфером крутильных коле-
баний

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения

Ответы 0

Здравствуйте. Являюсь владельцем ХЁНДЭ АКЦЕНТ (2005г.в., 1.5, АКПП). При движении автомобиля на приборной панели зажглась лампочка АБС, через несколько секунд AIR BAG (контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS. При этом CHECK (контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)) и контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорались. Упала яркость контрольных ламп указателей поворота, а также снизилась скорость поднятия и опускания ветровых стекол автомобиля. Изменение динамики и переключения передач не наблюдалось. Через 3 квартала двигатель был принудительно (ключом) заглушен. При повторном запуске не завелся: как будто сел аккумулятор – пол оборота и все. Плюсовая клемма, я бы сказал, бала через чур горячей. Минут 30 спустя аккумулятор был заменен на новый. Автомобиль завелся и на панели никаких ошибок не выдал. Осталось ощущение низкой яркости контрольных ламп указателей поворота, а также скорости поднятия и опускания ветровых стекол. Автомобиль в этот же день эксплуатировался еще примерно в течение 5 часов (30 км.) с кратковременными остановками (от 10 мин. до 1 часа). Нарекание вызывал запуск двигателя из-за «провала» стартера: пол оборота, задумчивость пол секунды и дальнейшее вращение. Вечером все повторилось: лампочка АБС, через несколько секунд AIR BAG (контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS. Добавилось загорание BRAKE (контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости), а также падение до «0» стрелки тахометра. При выполнении маневра разворота, резко включилась передняя передача (непривычно быстро для АКПП), однако при нажатии газа автомобиль остался на месте. Пришлось утапливать газ чуть ли не до половины при этом обороты (на слух) поднимались медленно. Было ощущение что двигатель «троит», но CHECK (контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)) и не зажегся. Двигатель был заглушен. При повторном запуске не завелся, как и в первый раз. Выждано минут 15-20 со снятыми клеммами, и заведен старым аккумулятором. Ошибок не выдал. Автомобиль проехал еще 1,5 км. с нормальной работой коробки и двигателя до стоянки. Контрольные лампы на панели приборов не загорались, но повторный «контрольный» запуск двигателя на стоянке не получился, как и в двух описанных случаях. Уровень всех жидкостей, в том числе тормозной в порядке. Подскажите что за неисправность?
9 лет назад