Hyundai Accent [80/230] Система охлаждения

Hyundai Accent [80/230] Система охлаждения
Система охлаждения
ОПИСАНИЕ
КОНСТРУКЦИИ
Система охлаждения жидкост-
ная, закрытого типа, с принуди-
тельной циркуляцией, включает
рубашку охлаждения двигате-
ля, радиатор с электровентиля-
тором, расширительный бачок,
термостат и насос охлаждающей
жидкости.
Заправляется система охлаждаю-
щей жидкостью через горловину
радиатора.
Циркуляцию жидкости через ру-
башку охлаждения блока и го-
ловки блока цилиндров обеспе-
чивает насос охлаждающей жид-
кости, после чего она проходит
через термостат в радиатор, где
отдает тепло окружающему воз-
духу. Движение жидкости через
рубашку охлаждения двигателя
и радиатор образует большой
круг циркуляции, а движение
жидкости по рубашке охлажде-
ния двигателя, минуя радиатор,
образует малый круг циркуляции.
Количество жидкости, прохо-
дящей через радиатор системы
охлаждения, автоматически регу-
лируется термостатом. К системе
охлажде ния также под ключе-
ны блок подогрева дроссельного
узл а (см. «Сис тема питания»,
с. 59) и радиатор отопителя.
Жидкость через них циркулирует
постоянно и не зависит от поло-
жения клапанов термостата. На
автомобилях с автоматической
трансмиссией часть охлаждаю-
щей жидкости используется для
охлаждения автоматической ко-
робки передач.
Насос охлаждающей жидкости
приводится от шкива коленчатого
вала поликлиновым ремнем. Насос
заменяется в сборе при появлении
шума от вращения подшипника
или при тугом вращении крыльчат-
ки при снятом приводном ремне,
большом радиальном люфте вала
насоса либо при возникновении
течи охлаждающей жидкости из
контрольного отверстия насоса,
расположенного в нижней части
корпуса.
В корпусе насоса охлаждающей
жидкости выполнено контроль-
ное отверстие
Термостат расположен в корпусе,
прикрепленном к головке блока
цилиндров в районе 4-го цилинд-
ра. На холодном двигателе основ-
ной клапан термостата перекрыва-
ет поток жидкости к радиатору. Та-
ким образом, жидкость, минуя
радиатор, циркулирует только по
малому кругу через байпасный
канал термостата жидкость из ру-
башки охлаждения поступает в на-
сос. При температуре 82 °С клапа-
ны термостата начинают переме-
щаться, пропуская поток жидкости
в радиатор и перекрывая байпас-
ный канал. При температуре 95 °С
основной клапан полностью от-
крывается, а байпасный закрыва-
ется, и почти вся жидкость цирку-
лирует через радиатор двигателя.
При этом, независимо от положе-
ния клапанов термостата, жид-
кость всегда циркулирует через ра-
диатор отопителя и узел подогре-
ва корпуса дроссельного узла.
Радиатор системы охлаждения
состоит из двух горизонтальных
пластмассовых бачков, соединен-
ных алюминиевыми трубками с ох-
лаждающими пластинами. Жид-
кость поступает в радиатор через
верхний патрубок, а отводится че-
рез нижний. В нижнем бачке нахо-
дится сливное отверстие, закры-
тое пробкой.
Радиатор: 1 заливное отверстие;
2 — подводящий патрубок; 3 проуши-
ны крепления электровентилятора;
4 пробка сливного отверстия; 5 от-
водящий патрубок
Пробка заливного отверстия ра-
диатора снабжена впускным и вы-
пускным клапанами. Выпускной
клапан поддерживает повышенное
(по сравнению с атмосферным) да-
вление в системе на горячем дви-
гателе. Давление, при котором вы-
пускной клапан открывается, со-
ставляет 0,9 бар. За счет этого
повышается температура кипения
жидкости и уменьшаются паровые
потери. Излишнее давление страв-
ливается в пароотводящий шланг,
соединенный с расширительным
бачком.
Термостат: 1 клапан для выпуска
воздуха; 2основной клапан; 3бай-
пасный клапан

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения

Ответы 0

Здравствуйте. Являюсь владельцем ХЁНДЭ АКЦЕНТ (2005г.в., 1.5, АКПП). При движении автомобиля на приборной панели зажглась лампочка АБС, через несколько секунд AIR BAG (контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS. При этом CHECK (контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)) и контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорались. Упала яркость контрольных ламп указателей поворота, а также снизилась скорость поднятия и опускания ветровых стекол автомобиля. Изменение динамики и переключения передач не наблюдалось. Через 3 квартала двигатель был принудительно (ключом) заглушен. При повторном запуске не завелся: как будто сел аккумулятор – пол оборота и все. Плюсовая клемма, я бы сказал, бала через чур горячей. Минут 30 спустя аккумулятор был заменен на новый. Автомобиль завелся и на панели никаких ошибок не выдал. Осталось ощущение низкой яркости контрольных ламп указателей поворота, а также скорости поднятия и опускания ветровых стекол. Автомобиль в этот же день эксплуатировался еще примерно в течение 5 часов (30 км.) с кратковременными остановками (от 10 мин. до 1 часа). Нарекание вызывал запуск двигателя из-за «провала» стартера: пол оборота, задумчивость пол секунды и дальнейшее вращение. Вечером все повторилось: лампочка АБС, через несколько секунд AIR BAG (контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS. Добавилось загорание BRAKE (контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости), а также падение до «0» стрелки тахометра. При выполнении маневра разворота, резко включилась передняя передача (непривычно быстро для АКПП), однако при нажатии газа автомобиль остался на месте. Пришлось утапливать газ чуть ли не до половины при этом обороты (на слух) поднимались медленно. Было ощущение что двигатель «троит», но CHECK (контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)) и не зажегся. Двигатель был заглушен. При повторном запуске не завелся, как и в первый раз. Выждано минут 15-20 со снятыми клеммами, и заведен старым аккумулятором. Ошибок не выдал. Автомобиль проехал еще 1,5 км. с нормальной работой коробки и двигателя до стоянки. Контрольные лампы на панели приборов не загорались, но повторный «контрольный» запуск двигателя на стоянке не получился, как и в двух описанных случаях. Уровень всех жидкостей, в том числе тормозной в порядке. Подскажите что за неисправность?
9 лет назад