Hyundai Accent [69/230] Описание конструкции

Hyundai Accent [69/230] Описание конструкции
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Двигатель оснащен системой рас-
пределенного впрыска топлива
с электронным управлением.
Электронный блок управления
(ЭБУ) двигателем представляет
собой мини-компьютер специаль-
ного назначения.
Блок управления
Он содержит три вида памяти
оперативное запоминающее уст-
ройство (ОЗУ), программируемое
постоянное запоминающее уст-
ройство (ППЗУ) и электрически
программируемое запоминающее
устройство (ЭПЗУ). ОЗУ
используется компьютером для
хранения текущей информации о
работе двигателя и ее обработки.
Также в ОЗУ записываются коды
возникающих неисправностей.
Эта память энергозависима, т. е.
при отключении питания ее
содержимое стирается. ППЗУ
содержит собственно программу
(алгоритм) работы компьютера и
калибровочные данные
(настройки). Таким образом, ППЗУ
определяет важнейшие парамет-
ры работы двигателя: характер
кривых момента и мощности, рас-
ход топлива и т. п. ППЗУ энергоне-
зависима, т. е. ее содержимое не
изменяется при отключении пита-
ния. В ЭПЗУ записываются коды
иммобилайзера при «обучении»
ключей. Эта память также энерго-
независима.
Блок управления расположен в са-
лоне под панелью приборов слева
от ног водителя.
Датчики выдают электронному
блоку управления информацию
о параметрах работы двигателя
и скорости автомобиля, на осно-
вании которых блок управления
рассчитывает момент, длительность
и п орядок откры тия фор сунок
а также момент искрообразования.
При выходе из строя отдельных
датчиков или их цепей блок упра-
вления переходит на обходные ал-
горитмы работы; при этом могут
ухудшиться некоторые параметры
двигателя (мощность, приеми-
стость, экономичность), но движе-
ние с такими неисправностями
возможно. Исключение составля-
ет датчик положения коленчатого
вала при неисправности датчи-
ка или его цепей двигатель рабо-
тать не может. Также двигатель не
будет работать при одновремен-
ном выходе из строя нескольких
датчиков. Датчики неремонтопри-
годны, при выходе из строя их за-
меняют.
Лампа неисправности системы
управления двигателем в комби-
нации приборов информирует во-
дителя о неисправностях, но не за-
прещает дальнейшее движение ав-
томобиля. Если система исправна,
то при включении зажигания лампа
загорается и гаснет сразу после пус-
ка двигателя. Если она горит при
работающем двигателе, в системе
управления двигателем имеются
неисправности, условные коды ко-
торых блок управления записывает
в память (ОЗУ). Если в дальнейшем
неисправность пропала (напри-
мер, восстановился контакт в цепи
датчика), лампа может погаснуть;
при этом код неисправности не
стирается, а сохраняется в памяти
и может быть считан с помощью
диагностического оборудования,
подключаемого к диагностическо-
му разъему, расположенному
справа от рулевой колонки под па-
нелью приборов.
Диагностический разъем
Чтобы стереть коды из памяти бло-
ка управления, необходимо от-
ключить аккумуляторную батарею
не менее чем на 10 с (или выбрать
соответствующий режим на диаг-
ностическом приборе). Отказ неко-
торых элементов систем питания
(электробензонасоса и его цепи)
и управления (модуля зажигания,
свечей и высоковольтных проводов)
не определяется блоком управле-
ния, и, следовательно, лампа неис-
правности системы управления
двигателем при этом не загорается.
Датчик положения коленчатого
вала индукционного типа ус-
тановлен на передней стороне
блока цилиндров, рядом с карте-
ром сцепления. Он выдает блоку
управления информацию об угло-
вом положении и частоте враще-
ния коленчатого вала. Датчик
представляет собой катушку
индуктивности, которая реагирует
на прохождение зубьев задающего
диска, закрепленного на
коленчатом валу (рядом с пятой
коренной шейкой) вблизи сердеч-
ника датчика. Два соседних зуба
на диске срезаны так, что образу-
ется впадина. При ее прохождении
датчик генерирует так называемый
«опорный» импульс синхрониза-
ции при каждом обороте коленча-
того вала.
Датчик положения коленчатого
вала
Датчик положения распредели-
тельного вала (датчик фаз),
представляющий собой датчик
Холла, установлен слева на прили-
ве головки блока цилиндров. Дат-
чик реагирует на прохождение
штифта, запрессованного в хво-
стовик распределительного вала
впускных клапанов. Датчик выдает
блоку управления информацию об
угловом положении и частоте вра-
щения распределительного вала.
На основании информации выход-
ных сигналов с датчиков положе-
ния коленчатого и распредели-
тельного валов блок управления

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения

Ответы 0

Здравствуйте. Являюсь владельцем ХЁНДЭ АКЦЕНТ (2005г.в., 1.5, АКПП). При движении автомобиля на приборной панели зажглась лампочка АБС, через несколько секунд AIR BAG (контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS. При этом CHECK (контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)) и контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорались. Упала яркость контрольных ламп указателей поворота, а также снизилась скорость поднятия и опускания ветровых стекол автомобиля. Изменение динамики и переключения передач не наблюдалось. Через 3 квартала двигатель был принудительно (ключом) заглушен. При повторном запуске не завелся: как будто сел аккумулятор – пол оборота и все. Плюсовая клемма, я бы сказал, бала через чур горячей. Минут 30 спустя аккумулятор был заменен на новый. Автомобиль завелся и на панели никаких ошибок не выдал. Осталось ощущение низкой яркости контрольных ламп указателей поворота, а также скорости поднятия и опускания ветровых стекол. Автомобиль в этот же день эксплуатировался еще примерно в течение 5 часов (30 км.) с кратковременными остановками (от 10 мин. до 1 часа). Нарекание вызывал запуск двигателя из-за «провала» стартера: пол оборота, задумчивость пол секунды и дальнейшее вращение. Вечером все повторилось: лампочка АБС, через несколько секунд AIR BAG (контрольная лампа индикации неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS. Добавилось загорание BRAKE (контрольная лампа включения стояночного тормоза/ аварийного уровня тормозной жидкости), а также падение до «0» стрелки тахометра. При выполнении маневра разворота, резко включилась передняя передача (непривычно быстро для АКПП), однако при нажатии газа автомобиль остался на месте. Пришлось утапливать газ чуть ли не до половины при этом обороты (на слух) поднимались медленно. Было ощущение что двигатель «троит», но CHECK (контрольная лампа неисправности двигателя (MIL)) и не зажегся. Двигатель был заглушен. При повторном запуске не завелся, как и в первый раз. Выждано минут 15-20 со снятыми клеммами, и заведен старым аккумулятором. Ошибок не выдал. Автомобиль проехал еще 1,5 км. с нормальной работой коробки и двигателя до стоянки. Контрольные лампы на панели приборов не загорались, но повторный «контрольный» запуск двигателя на стоянке не получился, как и в двух описанных случаях. Уровень всех жидкостей, в том числе тормозной в порядке. Подскажите что за неисправность?
9 лет назад